6.2.1 Расчет армированных дорожных одежд выполняют по ОДН 218.046-01 с введением коэффициентов усиления, зависящих от деформативных свойств георешеток, толщин слоев, механических свойств материалов дорожных одежд и грунтов рабочего слоя земляного полотна. Приводимые коэффициенты усиления справедливы для материалов, отвечающих требованиям п.4.5 и раздела 5.
6.2.2 Коэффициенты усиления вводятся при расчете дорожных одежд по критерию упругого прогиба (п.п.6.2.3, 6.2.6), критерию сдвигоустойчивости грунта, подстилающего зернистое основание (п.п.6.2.4, 6.2.7), и критерию сопротивления материалов монолитных слоев возникающим в них растягивающим напряжениям (п.6.2.5).
6.2.3 Расчет армированных дорожных одежд капитального и облегченного типов по допускаемому упругому прогибу (расчетная схема по рисунку 6.2).
Рисунок 6.2. Расчетная схема дорожной одежды капитального и облегченного типов, армированной георешеткой
Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии
, (6.1)
где - расчетный общий модуль упругости неармированной конструкции определяется по п.3.27 [2.15] либо вычисляется по формуле (6.2) послойно, снизу вверх, начиная с рабочего слоя:
, (6.2)
где - общий модуль упругости полупространства, подстилающего -й слой, МПа;
- номер рассматриваемого слоя дорожной одежды (1, ..., );
- модуль упругости -го слоя дорожной конструкции, МПа.
- минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции (определяется по п.3.25 [2.15]), МПа;
- требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба (определяемого по п.3.6 [2.15]);
- толщина -го слоя дорожной одежды, м;
- эквивалентная толщина слоя дорожной одежды, м.
;
- требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба (определяемого по п.3.6 [2.15]);
- коэффициент усиления (коэффициент увеличения общего модуля упругости армированной дорожной конструкции), определяемый по уравнению
, (6.3)
где - отношение суммарной толщины монолитных слоев покрытия () к диаметру отпечатка колеса расчетного автомобиля () (рисунок 6.2);
- отношение суммарной толщины несущих слоев основания дорожной одежды () к диаметру отпечатка колеса расчетного автомобиля () (рисунок 6.2);