Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.5.002-2008 Методические рекомендации по применению полимерных геосеток (георешеток) для усиления слоев дорожной одежды из зернистых материалов

     6.2 Методика расчета

6.2.1 Расчет армированных дорожных одежд выполняют по ОДН 218.046-01 с введением коэффициентов усиления, зависящих от деформативных свойств георешеток, толщин слоев, механических свойств материалов дорожных одежд и грунтов рабочего слоя земляного полотна. Приводимые коэффициенты усиления справедливы для материалов, отвечающих требованиям п.4.5 и раздела 5.

6.2.2 Коэффициенты усиления вводятся при расчете дорожных одежд по критерию упругого прогиба (п.п.6.2.3, 6.2.6), критерию сдвигоустойчивости грунта, подстилающего зернистое основание (п.п.6.2.4, 6.2.7), и критерию сопротивления материалов монолитных слоев возникающим в них растягивающим напряжениям (п.6.2.5).

6.2.3 Расчет армированных дорожных одежд капитального и облегченного типов по допускаемому упругому прогибу (расчетная схема по рисунку 6.2).



Рисунок 6.2. Расчетная схема дорожной одежды капитального и облегченного типов, армированной георешеткой

Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии

,                                    (6.1)


где - расчетный общий модуль упругости неармированной конструкции определяется по п.3.27 [2.15] либо вычисляется по формуле (6.2) послойно, снизу вверх, начиная с рабочего слоя:

,                  (6.2)


где - общий модуль упругости полупространства, подстилающего -й слой, МПа;

- номер рассматриваемого слоя дорожной одежды (1, ..., );

- модуль упругости -го слоя дорожной конструкции, МПа.

- минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции (определяется по п.3.25 [2.15]), МПа;

- требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба (определяемого по п.3.6 [2.15]);

- толщина -го слоя дорожной одежды, м;

- эквивалентная толщина слоя дорожной одежды, м.

;


- требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба (определяемого по п.3.6 [2.15]);

- коэффициент усиления (коэффициент увеличения общего модуля упругости армированной дорожной конструкции), определяемый по уравнению

        ,        (6.3)

где - отношение суммарной толщины монолитных слоев покрытия () к диаметру отпечатка колеса расчетного автомобиля () (рисунок 6.2);

- отношение суммарной толщины несущих слоев основания дорожной одежды () к диаметру отпечатка колеса расчетного автомобиля () (рисунок 6.2);