4.1 Введение в конструкцию дорожной одежды георешетки (геосетки) позволяет усилить дорожную одежду и предупредить взаимопроникновение материалов контактирующих слоев. Усиление достигается благодаря совместной работе георешетки (геосетки) с зернистым материалом основания (покрытия переходного типа), приводящей к блокировке (ограничению перемещений) отдельных зерен этого материала в ячейках геосетки (георешетки). Образованный композитный слой "зернистый материал + георешетка" обладает лучшими механическими свойствами, прежде всего, повышенной устойчивостью к воздействию динамических нагрузок.
4.2 С позиций критериев расчета на прочность ОДН 218.046-01 наибольшее влияние образование композитного слоя (армирование) оказывает на величину активных напряжений сдвига, возникающих в грунтовом слое, расположенном непосредственно под композитным слоем основания.
4.3 Область рационального использования георешеток (геосеток) с учетом положений п.п.4.1, 4.2:
- дорожная одежда имеет в своем составе слой несущего основания из неукрепленных зернистых материалов (щебень, гравий, щебеночно-гравийно-песчаные смеси, шлаки др.) или имеет покрытие переходного типа из таких материалов;
- определяющим критерием при расчете дорожной одежды является условие сдвигоустойчивости грунта дополнительного слоя основания или грунта рабочего слоя земляного полотна при его отсутствии, то есть условие (3.11) ОДН 218.046-01. Этот критерий является, как правило, определяющим при расположении под несущим основанием песчаного слоя (непылеватые пески), а также при проектировании дорожных одежд под расчетные нагрузки групп А2, А3.
4.4 Выбор армирующего материала и получаемый в результате армирования эффект зависит от свойств армирующего материала и материала основания. Они должны отвечать требованиям раздела 5 настоящих Рекомендаций.
4.5 Проектирование нежестких дорожных одежд постоянных автомобильных дорог с армированными основаниями выполняют в соответствии с разделом 6. Применяемый при проектировании полуэмпирический метод расчета справедлив при следующих условиях:
- для армирования используются георешетки в определении п.3.1 настоящих Рекомендаций с размерами ячеек в пределах 3341 мм;
- несущий слой основания создается из зернистых материалов с максимальной крупностью зерен до 80 мм.
4.6 Проектирование дорожных одежд временных дорог может выполняться в соответствии с Приложением А.
4.7 Получаемый в результате армирования оснований (покрытий переходного типа) эффект выражается в:
- продлении сроков службы, повышении эксплуатационной надежности дорожных конструкций, улучшении транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог;
- возможности уменьшения толщин слоев дорожной одежды, материалоемкости, транспортных расходов, сроков строительства.
4.8 Выбор конструкций дорожных одежд выполняют на основе технико-экономического сопоставления вариантов. При этом следует учитывать возникающий в сопоставлении с традиционными решениями технический эффект, связанный с повышением надежности дорожных конструкций, качества строительства, долговечности, что не всегда может быть точно оценено количественно. При строительстве и ремонте автомобильных дорог, особенно высоких технических категорий, а также в сложных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условиях, наличие такого эффекта при его надлежащем техническом обосновании может оказаться более существенным с точки зрения работоспособности, транспортно-эксплуатационных качеств дорожной конструкции, чем получение единовременной экономии средств по другим из сопоставляемых вариантов.
4.9 Отдельные положения настоящих Рекомендаций могут уточняться на основе опыта строительства, новых данных исследований, обобщенных применительно к конкретным разновидностям и маркам армирующих материалов в соответствующих технических документах, утвержденных в установленном порядке.