5.1 Хладагент для рубашки цилиндра, состоящий из воды, соответствующей сорту 3 по [1]. Вода должна использоваться в рубашке цилиндра для таких местоположений лабораторий, где результирующая температура кипения составляет (100±2) °С. Вода с техническим антифризом на основе гликоля, добавленного в достаточном количестве для обеспечения соответствия требованию температуры кипения, должна использоваться, как это диктует высота над уровнем моря, на которой расположена лаборатория.
Для сведения к минимуму коррозии и минеральной окалины, которые могут изменить теплопередачу и результаты определения октанового числа, в хладагент следует добавлять техническое многофункциональное вещество для обработки воды.
5.2 Хладагент для карбюратора, если требуется (8.30), состоящий из воды или смеси воды и антифриза, достаточно охлажденный для того, чтобы предотвратить образование пузырьков, с температурой не ниже 0,6 °С и не выше 10 °С.
5.3 Смазочное масло для картера двигателя включает сорт масла вязкости SAE 30, отвечающий эксплуатационной классификации SF/CD или SG/CE.
Оно должно содержать моющую присадку и иметь кинематическую вязкость от 9,3 до 12,5 мм/с при температуре 100 °С и индекс вязкости не менее 85. Масла, содержащие добавки или присадки, изменяющие индекс вязкости, а также всесезонные смазочные масла не должны использоваться.
Для двигателей типа УИТ-85М следует применять масло МС-20 по ГОСТ 21743.
5.4 Первичное эталонное топливо на основе 2,2,4-триметилпентана (изооктан) чистотой не менее 99,75% об., содержащее не более 0,10% об. гептана и не более 0,5 мг/дм свинца. Данное вещество должно обозначаться 100 MON.
Примечание - Сертифицированные стандартные образцы веществ как импортные SRM IRMM-442 и NIST SRM 1816а, так и отечественные (ГСО ЭТ) применяют для проверки качества промышленных эталонных топлив.
5.5 Первичное эталонное топливо на основе гептана чистотой не менее 99,75% об., содержащее не более 0,10% об. изооктана и не более 0,5 мг/дм свинца. Данное вещество должно обозначаться 0 MON.
Примечание - Сертифицированные стандартные образцы веществ как импортные CRM IRMM-441 и NIST SRM 1815а, так и отечественные (ГСО ЭТ), применяют для проверки качества промышленных эталонных топлив.
5.6 Первичное эталонное топливо с октановым числом 80, приготовленное с использованием изооктана сорта эталонного топлива (5.4) и гептана (5.5); данная смесь должна содержать (80,0±0,1)% об. изооктана.
Примечание - Приготовление смесей первичных эталонных топлив согласно заданным значениям MON приведено в [2], приложение А5 (таблицы смешивания эталонных топлив).
5.7 Разбавленный тетраэтилсвинец (разбавленный в объемной пропорции тетраэтилсвинец), подготовленный раствор авиационной смешанной тетраэтилсвинцовой антидетонационной присадки в углеводородном растворителе, содержащем 70% об. ксилола и 30% об. гептана.
Антидетонационное соединение должно содержать (18,23±0,05)% масс. тетраэтилсвинца и иметь относительную плотность при температуре 15,6 °С от 0,957 до 0,967.
Примечание - Типичный химический состав соединения, не содержащий тетраэтилсвинец:
этилендибромид (противонагарная присадка) - 10,6% масс.;
разбавитель:
ксилол - 52,5% масс.;
гептан - 17,8% масс.;
краситель, антиоксидант и инертные компоненты - 0,87% масс.
5.8 Смеси первичных эталонных топлив для оценок октановых чисел выше 100 MON, приготовленные путем добавления заданного количества разбавленного тетраэтилсвинца (5.7) в кубических сантиметрах к 400 см изооктана (5.4). Эти смеси соответствуют шкале MON выше 100.
Примечание - Значения MON для смесей тетраэтилсвинца в изооктане приведено в [2], приложение А5 (таблицы смешивания эталонных топлив).
5.9 Метилбензол (толуол), сорт эталонного топлива с чистотой не менее 99,5% об., определенной хроматографическим анализом, с перекисным числом не более 5 мг/кг и содержанием воды не более 200 мг/кг.
Обработка антиоксидантом должна проводиться поставщиком в параметрах, соответствующих долгосрочной стабильности и эмпирически определенных с помощью поставщика антиоксиданта.
5.10 Контрольные топлива, состоящие из типичных внутрифирменных топлив для двигателей с искровым зажиганием, имеющих принятые аттестованные значения MON, низкую летучесть и хорошую долгосрочную стабильность.