Дополнительные требования к контейнерам исходя из условий их работы в Российской Федерации*
________________
* Наименование приложения в бумажном оригинале выделено курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.
F.1 Климатическое исполнение - У, категория 1 по ГОСТ 15150 (если иные условия не предусмотрены техническим заданием).
F.2 Конструкция контейнера должна обеспечивать:
- сохранность груза при транспортировании, хранении и перегрузке контейнера при условии выполнения правил эксплуатации;
- удобство очистки, промывания, выполнения ремонтных работ, крепления груза, технического и коммерческого осмотров и таможенного досмотра;
- исключение извлечения груза из контейнера (закрытого или открытого с закрепленным тентом или съемной (раскрывающейся) крышей), загрузки в него груза или других несанкционированных проникновений в грузовое пространство контейнера без видимых следов этих воздействий либо повреждения таможенных печатей и пломб;
- наложение печатей и навеску пломб на закрытые контейнеры или открытые контейнеры, оборудованные тентом или съемной крышей;
- отсутствие потайных мест сокрытия груза;
- доступность всех мест нахождения груза для таможенного досмотра.
F.3 Закрытые контейнеры и открытые с тентом для съемной (раскрывающейся) крыши должны иметь, как минимум, одну торцевую двустворчатую дверь с эластичным уплотнением и запорными устройствами.
Открытые контейнеры без тента типов 1АХ, 1ВХ, 1СХ и 1DX высотой 1580 мм и более должны иметь двустворчатую дверь с запорными устройствами. Оборудование их откидной стенкой, заменяющей дверь, допускается по согласованию с заказчиком.
Открытые контейнеры без тента типов 1АХ, 1ВХ, 1СХ и 1DX высотой менее 1500 мм вместо двустворчатой двери могут иметь откидную торцевую стенку с запорными устройствами.
F.4 По требованию заказчика контейнеры должны быть оснащены:
- устройствами для крепления груза с помощью гибких увязочных средств, расположенными на элементах конструкции стенок, в угловых стойках, балках верхней рамы и не выступающими во внутреннее пространство контейнера;
- устройствами жесткого типа для крепления тяжелых грузов, расположенными в полу или на балках основания.
F.5 Конструкцией двери и дверной рамы закрытого контейнера должны быть обеспечены:
- плотное прилегание эластичного уплотнения створок двери к дверной раме по всему периметру и друг к другу - между створками;
- открывание торцевой двери контейнеров всех типов на угол 270°, боковых дверей контейнеров - на угол 180°;
- исключение снятия двери в запертом положении;
- надежное свободное запирание и отпирание двери предусмотренными запорными устройствами без дополнительных приспособлений;
- закрепление двери в открытом положении;
- применение ограждения дверного проема;
- исключение попадания искр внутрь контейнера при запертых дверях.
По требованию заказчика перечисленные требования распространяют также на открытые контейнеры с тентом или без него.
Конструкция откидной стенки должна быть рассчитана на въезд вилочного погрузчика грузоподъемностью 2 т. Угол откидывания стенки должен составлять не менее 120°.
В открытых контейнерах с тентом (или с приспособлениями для его крепления) двери взамен эластичного уплотнения допускается оборудовать по согласованию с заказчиком не менее чем двумя лабиринтами для отвода атмосферных осадков наружу.
F.6 Конструкция запорных устройств двери (откидной стенки) должна обеспечивать:
- захват их рукоятки рукой в рукавице;
- прижим двери (откидной стенки) по всему периметру к дверной раме, створок двери - друг к другу (у закрытых контейнеров и открытых контейнеров с тентом); допускаемая сила на рукоятке запорного устройства при запирании контейнера должна быть не более 150 Н;
- исключение самооткрывания запертой двери (откидной стенки) под воздействием вибрации и нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации;
- одновременный ввод кулачков штанг запорных устройств в зевы гнезд, имеющихся на верхней и нижней балках дверной рамы, без повреждений и остаточных деформаций в элементах конструкции запорных устройств и двери;
- применение проволочной закрутки диаметром 6 мм;
- пломбирование двери закрытых контейнеров и двери (откидной стенки) открытых контейнеров с закрепленным тентом одной пломбой и защиту пломбы от повреждений;
- сохранение в процессе эксплуатации соосности отверстий на рукоятках и пломбировочных скобах, требуемой для свободного пропуска проволочной закрутки, навески пломбы либо установки пломбы-запора установленных размеров.
Диаметр отверстия должен быть не менее 8 мм для проволочной закрутки и 11 мм - для пломбы. При одном отверстии на рукоятке и одном на пломбировочной скобе диаметр отверстия должен быть не менее 14 мм;
- исключение повреждения пломб, пломб-запоров и таможенных печатей в условиях нормальной эксплуатации.
Требования к устройствам для пломбирования тента или съемной (раскрывающейся) крыши устанавливают по [1].
F 7 Крыша контейнеров в местах стыка с угловыми и промежуточными фитингами должна быть усилена для предотвращения повреждения ее поворотными замками спредера. Усиление крыши можно проводить выше ее уровня дополнительным листом при условии, что лист и его крепления не будут по длине контейнера выходить за размер 750 мм от его торца и будут расположены ниже верхней плоскости верхних угловых фитингов.
F.8 Съемный тент или съемную часть крыши следует оборудовать запорными устройствами с индикацией, позволяющей с уровня земли проверять надежность их закрепления на контейнерах, находящихся на площадке или подвижном составе.
Требования к устройствам для пломбирования тента или съемной (раскрывающейся) крыши устанавливают по [1].
F.9 Металлические элементы конструкции должны быть защищены от коррозии. Подготовка поверхностей и система защитных лакокрасочных покрытий должны быть установлены нормативными документами на контейнер каждого типа. Выбранные герметики (для уплотнения), грунтовки, краски и т.п. после нанесения и высыхания должны быть прочными, нетоксичными, влагонепроницаемыми, обладать стойкостью к воздействию морской воды и моющих средств, не оказывать отрицательного влияния друг на друга и не впитывать запахи. Они должны соответствовать условиям эксплуатации в диапазоне предельных температур от минус 50 °С до плюс 70 °С. Окраска всех наружных поверхностей контейнера, кроме пола и крыши, должна соответствовать V классу покрытий, а внутренних поверхностей и крыши - VI классу покрытий по ГОСТ 9.032.
F.10 Настил пола контейнера должен быть изготовлен из древесины - досок или фанеры. Применение других неметаллических материалов допускается в контейнерах по согласованию их изготовителя с заказчиком и Российским морским регистром судоходства. Пол контейнера со стороны дверного проема должен быть защищен металлическим листом (уголком).
Для изготовления деревянного настила пола следует применять доски 1-го сорта из древесины хвойных пород по ГОСТ 8486 или фанеру в виде щитов установленных размеров, специально предназначенную для изготовления полов. Поверхность фанеры с наружной стороны настила пола и кромки фанерных щитов должны быть защищены влагонепроницаемыми покрытиями.
F.11 Древесина, применяемая для изготовления настила пола, должна быть пропитана защитным средством против гниения с обеспечением V класса условий службы по ГОСТ 20022.2, а по согласованию между изготовителем и заказчиком, кроме того, химикатами, предохраняющими от грызунов и термитов. Пропитка указанными веществами не должна вызывать изменения качества перевозимых грузов.
С наружной стороны настил пола из досок или фанеры у всех контейнеров должен быть покрыт битумной мастикой или другим не уступающим ей по качеству материалом.
F.12 На каждом контейнере должны быть укреплены:
- заводская табличка;
- клеймо ОТК предприятия-изготовителя;
- клеймо Российского морского регистра судоходства, с указанием даты проведенного и очередного освидетельствований контейнера;
- табличка о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности [2] и о допущении перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами [3].
Содержание и расположение табличек, а также возможность установки объединенной таблички - по [1].
На контейнерах, пол которых пропитан химикатами в соответствии с международными требованиями, обеспечивающими применяемость контейнеров во всех странах, регионах, в том числе с тропическим климатом, должна быть табличка с надписью на английском языке "Timber treated for plant quarantine department of health, Australia".
Если контейнеры типа 1СС или 1С имеют две пары вилочных проемов, то рядом с проемами внутренней пары следует по требованию заказчика наносить маркировку, ограничивающую использование этой пары проемов.