Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51876-2008 (ИСО 1496-1:1990) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения (с Изменением N 1)

Приложение F
(обязательное)

Дополнительные требования к контейнерам исходя из условий их работы в Российской Федерации*  

________________

* Наименование приложения в бумажном оригинале выделено курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.

F.1 Климатическое исполнение - У, категория 1 по ГОСТ 15150 (если иные условия не предусмотрены техническим заданием).

F.2 Конструкция контейнера должна обеспечивать:
     
     - сохранность груза при транспортировании, хранении и перегрузке контейнера при условии выполнения правил эксплуатации;
     
     - удобство очистки, промывания, выполнения ремонтных работ, крепления груза, технического и коммерческого осмотров и таможенного досмотра;
     
     - исключение извлечения груза из контейнера (закрытого или открытого с закрепленным тентом или съемной (раскрывающейся) крышей), загрузки в него груза или других несанкционированных проникновений в грузовое пространство контейнера без видимых следов этих воздействий либо повреждения таможенных печатей и пломб;
     
     - наложение печатей и навеску пломб на закрытые контейнеры или открытые контейнеры, оборудованные тентом или съемной крышей;
     
     - отсутствие потайных мест сокрытия груза;
     
     - доступность всех мест нахождения груза для таможенного досмотра.


F.3 Закрытые контейнеры и открытые с тентом для съемной (раскрывающейся) крыши должны иметь, как минимум, одну торцевую двустворчатую дверь с эластичным уплотнением и запорными устройствами.
     
     Открытые контейнеры без тента типов 1АХ, 1ВХ, 1СХ и 1DX высотой 1580 мм и более должны иметь двустворчатую дверь с запорными устройствами. Оборудование их откидной стенкой, заменяющей дверь, допускается по согласованию с заказчиком.
     
     Открытые контейнеры без тента типов 1АХ, 1ВХ, 1СХ и 1DX высотой менее 1500 мм вместо двустворчатой двери могут иметь откидную торцевую стенку с запорными устройствами.


F.4 По требованию заказчика контейнеры должны быть оснащены:
     
     - устройствами для крепления груза с помощью гибких увязочных средств, расположенными на элементах конструкции стенок, в угловых стойках, балках верхней рамы и не выступающими во внутреннее пространство контейнера;
     
     - устройствами жесткого типа для крепления тяжелых грузов, расположенными в полу или на балках основания.


F.5 Конструкцией двери и дверной рамы закрытого контейнера должны быть обеспечены:
     
     - плотное прилегание эластичного уплотнения створок двери к дверной раме по всему периметру и друг к другу - между створками;
     
     - открывание торцевой двери контейнеров всех типов на угол 270°, боковых дверей контейнеров - на угол 180°;
     
     - исключение снятия двери в запертом положении;
     
     - надежное свободное запирание и отпирание двери предусмотренными запорными устройствами без дополнительных приспособлений;
     
     - закрепление двери в открытом положении;
     
     - применение ограждения дверного проема;
     
     - исключение попадания искр внутрь контейнера при запертых дверях.
     
     По требованию заказчика перечисленные требования распространяют также на открытые контейнеры с тентом или без него.
     
     Конструкция откидной стенки должна быть рассчитана на въезд вилочного погрузчика грузоподъемностью 2 т. Угол откидывания стенки должен составлять не менее 120°.
     
     В открытых контейнерах с тентом (или с приспособлениями для его крепления) двери взамен эластичного уплотнения допускается оборудовать по согласованию с заказчиком не менее чем двумя лабиринтами для отвода атмосферных осадков наружу.


F.6 Конструкция запорных устройств двери (откидной стенки) должна обеспечивать:
     
     - захват их рукоятки рукой в рукавице;
     
     - прижим двери (откидной стенки) по всему периметру к дверной раме, створок двери - друг к другу (у закрытых контейнеров и открытых контейнеров с тентом); допускаемая сила на рукоятке запорного устройства при запирании контейнера должна быть не более 150 Н;
     
     - исключение самооткрывания запертой двери (откидной стенки) под воздействием вибрации и нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации;
     
     - одновременный ввод кулачков штанг запорных устройств в зевы гнезд, имеющихся на верхней и нижней балках дверной рамы, без повреждений и остаточных деформаций в элементах конструкции запорных устройств и двери;
     
     - применение проволочной закрутки диаметром 6 мм;
     
     - пломбирование двери закрытых контейнеров и двери (откидной стенки) открытых контейнеров с закрепленным тентом одной пломбой и защиту пломбы от повреждений;
     
     - сохранение в процессе эксплуатации соосности отверстий на рукоятках и пломбировочных скобах, требуемой для свободного пропуска проволочной закрутки, навески пломбы либо установки пломбы-запора установленных размеров.
     
     Диаметр отверстия должен быть не менее 8 мм для проволочной закрутки и 11 мм - для пломбы. При одном отверстии на рукоятке и одном на пломбировочной скобе диаметр отверстия должен быть не менее 14 мм;
     
     - исключение повреждения пломб, пломб-запоров и таможенных печатей в условиях нормальной эксплуатации.
     
     Требования к устройствам для пломбирования тента или съемной (раскрывающейся) крыши устанавливают п
о [1].

F 7 Крыша контейнеров в местах стыка с угловыми и промежуточными фитингами должна быть усилена для предотвращения повреждения ее поворотными замками спредера. Усиление крыши можно проводить выше ее уровня дополнительным листом при условии, что лист и его крепления не будут по длине контейнера выходить за размер 750 мм от его торца и будут расположены ниже верхней плоскости верхних угловых фитингов.

F.8 Съемный тент или съемную часть крыши следует оборудовать запорными устройствами с индикацией, позволяющей с уровня земли проверять надежность их закрепления на контейнерах, находящихся на площадке или подвижном составе.
     
     Требования к устройствам для пломбирования тента или съемной (раскрывающейся) крыши устанавливают по [
1].

F.9 Металлические элементы конструкции должны быть защищены от коррозии. Подготовка поверхностей и система защитных лакокрасочных покрытий должны быть установлены нормативными документами на контейнер каждого типа. Выбранные герметики (для уплотнения), грунтовки, краски и т.п. после нанесения и высыхания должны быть прочными, нетоксичными, влагонепроницаемыми, обладать стойкостью к воздействию морской воды и моющих средств, не оказывать отрицательного влияния друг на друга и не впитывать запахи. Они должны соответствовать условиям эксплуатации в диапазоне предельных температур от минус 50 °С до плюс 70 °С. Окраска всех наружных поверхностей контейнера, кроме пола и крыши, должна соответствовать V классу покрытий, а внутренних поверхностей и крыши - VI классу покрытий по ГОСТ 9.032.

F.10 Настил пола контейнера должен быть изготовлен из древесины - досок или фанеры. Применение других неметаллических материалов допускается в контейнерах по согласованию их изготовителя с заказчиком и Российским морским регистром судоходства. Пол контейнера со стороны дверного проема должен быть защищен металлическим листом (уголком).
     
     Для изготовления деревянного настила пола следует применять доски 1-го сорта из древесины хвойных пород по
ГОСТ 8486 или фанеру в виде щитов установленных размеров, специально предназначенную для изготовления полов. Поверхность фанеры с наружной стороны настила пола и кромки фанерных щитов должны быть защищены влагонепроницаемыми покрытиями.

F.11 Древесина, применяемая для изготовления настила пола, должна быть пропитана защитным средством против гниения с обеспечением V класса условий службы по ГОСТ 20022.2, а по согласованию между изготовителем и заказчиком, кроме того, химикатами, предохраняющими от грызунов и термитов. Пропитка указанными веществами не должна вызывать изменения качества перевозимых грузов.
     
     С наружной стороны настил пола из досок или фанеры у всех контейнеров должен быть покрыт битумной мастикой или другим не уступающим ей по качеству материалом.


F.12 На каждом контейнере должны быть укреплены:
     
     - заводская табличка;
     
     - клеймо ОТК предприятия-изготовителя;
     
     - клеймо Российского морского регистра судоходства, с указанием даты проведенного и очередного освидетельствований контейнера;
     
     - табличка о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности [
2] и о допущении перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами [3].
     
     Содержание и расположение табличек, а также возможность установки объединенной таблички - по [
1].
     
     На контейнерах, пол которых пропитан химикатами в соответствии с международными требованиями, обеспечивающими применяемость контейнеров во всех странах, регионах, в том числе с тропическим климатом, должна быть табличка с надписью на английском языке "Timber treated for plant quarantine department of health, Australia".
     
     Если контейнеры типа 1СС или 1С имеют две пары вилочных проемов, то рядом с проемами внутренней пары следует по требованию заказчика наносить маркировку, ограничивающую использование этой пары проемов.