ГОСТ Р 51876-2008
(ИСО 1496-1:1990)
Группа Д88
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1
Технические требования и методы испытаний
Часть 1
КОНТЕЙНЕРЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
Series 1 freight containers. Technical requirements and test methods. Part 1. General-purpose containers
ОКС 55.180.10
ОКП 31 7700
Дата введения 2009-01-01
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом "Промтрансниипроект" (ЗАО "Промтрансниипроект")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 "Контейнеры"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 сентября 2008 г. N 195-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 1496-1:1990* "Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения" (ISO 1496-1:1990 "Series 1 freight containers - Specification and testing - Part 1: General cargo containers for general purposes") путем внесения технических отклонений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту, и изменения его структуры.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного международного стандарта приведено в дополнительном приложении Н.
Сведения о соответствии ссылочных национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51876-2002 (ИСО 1496-1-90)
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.12.2019 N 1355-ст c 01.04.2020
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2020 год
Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 1496-1:1990 "Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения".
По сравнению с примененным международным стандартом ИСО 1496-1:1990 в текст настоящего стандарта внесены следующие изменения:
- в разделе 2 международные стандарты заменены на аналогичные национальные и добавлены ссылки на ГОСТ 9.032, ГОСТ 3242, ГОСТ 8486, ГОСТ 15150, ГОСТ 20022.2, в которых установлены технические требования к лакокрасочным покрытиям, методы контроля качества сварных соединений, технические условия пиломатериалов хвойных пород и защита древесины против гниения, а также дополнительно введена ссылка на ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995), в котором установлены классификация, размеры и масса грузовых контейнеров ИСО серии 1;
- дополнительно введен типоразмер контейнера 1DD и требования к нему:
- таблица 1 приведена в соответствие с ГОСТ Р 52524;
- в таблице 2;
- в пунктах 5.3.2, 5.3.3, 5.4, 5.5, 5.8.1.1;
- в пунктах 6.2.1, 6.3.1, 6.3.2, 6.4.2, 6.10.1, 6.11.1, 6.12.1 и таблице 4;
- в рисунках А.1,е, А.3,с, А.13, А.14, А.15, А.16, А.17,а, A.17,b, A.18,a, A.18,b, A.20 и А.21 приложения А;
- в таблице С.1 приложения С;
- стандарт дополнен приложениями F и G, содержащими требования к контейнерам для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации.
Требования к типоразмеру контейнера 1DD и текст приложений F и G выделены в стандарте курсивом.
Стандарт дополнен приложением Н, содержащим сравнение структуры настоящего стандарта со структурой международного стандарта ИСО 1496-1:1990.
Структурный элемент "Библиография" дополнен нормативными документами, действующими в Российской Федерации.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Настоящий стандарт распространяется на контейнеры общего назначения, в том числе закрытые, вентилируемые (с естественной и механической системами вентиляции), с открытым верхом, предназначенные для перевозки грузов железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом в прямом и смешанном сообщениях (далее - контейнеры) и устанавливает технические требования к контейнерам и методы их испытаний. Кроме требований настоящего стандарта, контейнеры должны соответствовать требованиям [1], [2], [3]
Настоящий стандарт не распространяется на контейнеры общего назначения, предназначенные для перевозки грузов авиационным транспортом.
Типы контейнеров, требования к которым установлены настоящим стандартом, приведены в таблице 1.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Таблица 1 - Типы, коды и характеристики контейнеров
Код | Тип контейнера | Групповой код типа | Основные характеристики | Подробный код типа | Детализи- |
G | Контейнер общего назначения без вентиляции | GP | Один торец или оба торца открыты | G0 | GA |
Естественная вентиляция верхней части грузового отсека | G1 | GB | |||
Один торец (или оба торца) открыт, также открыта одна (или обе) боковая сторона | G2 | GD | |||
Один торец (или оба торца) открыт, также одна (или обе) боковая сторона открыта не полностью | G3 | GG | |||
Резервный | G4 | GJ | |||
" | G5 | GM | |||
" | G6 | GV | |||
" | G7 | GW | |||
" | G8 | GX | |||
С увеличенным объемом | G9 | GY | |||
V | Контейнер общего назначения с вентиляцией | VN | Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства | V0 | VA |
Резервный | V1 | VB | |||
Механическая система вентиляции расположена внутри контейнера | V2 | VD | |||
Резервный | V3 | VG | |||
Механическая система вентиляции расположена снаружи контейнера | V4 | VJ | |||
Резервный | V5 | VM | |||
" | V6 | VV | |||
" | V7 | VW | |||
" | V8 | VX | |||
" | V9 | VY | |||
B | Контейнер для перевозки сухих | BU | Закрытый | B0 | BA |
сыпучих грузов: ящичного типа без | Воздухонепроницаемый | B1 | BB | ||
давления | Резервный | B2 | BD | ||
Задняя выгрузка/через откидные створки | B3 | BG | |||
Задняя выгрузка/полная ширина открытия | B4 | BJ | |||
Задняя выгрузка/с фиксированной шириной открытия | B5 | BM | |||
Контейнер для сыпучих грузов, без давления, с открытым верхом и съемной жесткой крышей, с нижней разгрузкой по всей ширине и длине | B6 | BV | |||
Контейнер для сыпучих грузов, без давления, с открытым верхом, без крыши, с нижней разгрузкой по всей ширине и длине | B7 | BW | |||
Фронтальная выгрузка / полная ширина | B8 | BX | |||
Боковая разгрузка | B9 | BY | |||
S | Контейнер специального назначения | SN | Для транспортирования скота | S0 | SA |
Для транспортирования автомобилей | S1 | SB | |||
Для транспортирования свежей рыбы | S2 | SD | |||
Резервный | S3 | SG | |||
Генератор | S4 | SJ | |||
Резервный | S5 | SM | |||
" | S6 | SV | |||
" | S7 | SW | |||
" | S8 | SX | |||
" | S9 | SY | |||
U | Контейнер с открытым верхом | UT | Один торец (или оба торца) открыт | U0 | UA |
Один торец (или оба торца) открыт, на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы | U1 | UB | |||
Один торец (или оба торца) открыт, также открыта одна (или обе) боковая стенка | U2 | UD | |||
Один торец (или оба торца) открыт, также открыта одна (или обе) боковая стенка, на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы | U3 | UG | |||
Один торец (или оба торца) открыт, не полностью открыта одна боковая сторона и полностью открыта другая сторона | U4 | UJ | |||
Полностью закрепленные боковые стенки и торцы (без дверей) | U5 | UM | |||
С открытым верхом с жесткой съемной крышей | U6 | UV | |||
Резервный | U7 | UW | |||
" | U8 | UX | |||
Для транспортирования катушек | U9 | UY | |||
Примечания |