Давление паров применяют в качестве классификационного критерия для безопасного слива, налива, перекачивания или транспортирования в цистернах нефтепродуктов, их компонентов и исходного сырья; данный показатель связан с возможностью углеводородов выделять пары в неконтролируемых условиях и, следовательно, с точки зрения охраны окружающей среды является предметом исследования.
Ограничения по давлению паров часто устанавливают для предотвращения кавитации в насосе при перекачке нефтепродуктов.
Показатель давление паров является мерой летучести топлив, используемых в двигателях различных типов с разными рабочими температурами. Топлива, имеющие высокое давление паров, могут слишком быстро испаряться в системах управления подачей топлива, что приводит к снижению потока топлива к двигателю и возможной закупорке из-за паровой пробки. И наоборот, топлива с низким давлением паров не могут достаточно легко испаряться, что приводит к затруднению запуска двигателя, снижению степени его прогрева и ускорения.