Конструкция взрывонепроницаемых соединений вращающихся электрических машин должна исключать износ при нормальной эксплуатации.
Взрывонепроницаемые соединения могут быть:
- цилиндрическими (рисунок 17),
- лабиринтными (рисунок 18),
- с плавающими втулками (рисунок 19).
Рисунок 17 - Цилиндрическое соединение для валов вращающихся электрических машин
Рисунок 18 - Лабиринтное соединение для валов вращающихся электрических машин
1 - зазор;
2 - стопор для предотвращения проворачивания втулки
Рисунок 19 - Соединение с плавающими втулками для валов вращающихся электрических машин
8.1.1 Цилиндрические соединения
Если цилиндрические соединения содержат маслоулавливающие канавки, участок с канавками не следует учитывать при определении длины взрывонепроницаемого соединения или он не должен прерывать цилиндрические соединения (см. рисунок 17).
Минимальный радиальный зазор (см. рисунок 20) взрывонепроницаемого соединения вала вращающихся электрических машин должен быть не менее 0,05 мм.
- минимальный радиальный зазор; - максимальный радиальный зазор с учетом ; - диаметральный зазор
Рисунок 20 - Соединение вала с подшипниковым щитом вращающихся электрических машин
8.1.2 Лабиринтные соединения
Лабиринтные соединения, параметры которых не соответствуют указанным в таблицах 1 и 2, могут считаться удовлетворяющими требованиям настоящего стандарта, если они выдерживают испытания в соответствии с разделами 14-16.
Минимальный радиальный зазор (см. рисунок 20) взрывонепроницаемого соединения вала вращающихся электрических машин должен быть не менее 0,05 мм.
8.1.3 Соединения с плавающими втулками
При определении максимальной величины возможного смещения втулки следует принимать в расчет зазор в подшипнике и допустимый износ подшипника, указанные изготовителем. Втулка может двигаться свободно по радиусу с валом и по оси на валу, вместе с тем оставаясь концентричной с ним. Соответствующее устройство должно предотвращать проворачивание втулки (см. рисунок 19).
Использование плавающих втулок для оборудования подгруппы IIС не допускается.