Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 14.11-2005 Экологический менеджмент. Общие требования к органам, проводящим оценку и сертификацию/регистрацию систем экологического менеджмента (ИСО/МЭК 66)

     4 Требования к органам по сертификации

4.1 Орган по сертификации
     


    4.1.1 Общие положения

4.1.1.1 Политика и процедуры, в соответствии с которыми осуществляет свою деятельность орган по сертификации, должны носить недискриминационный характер и реализовываться недискриминационными методами. Используемые процедуры не должны ограничивать доступ заявителей более чем это предусмотрено настоящим стандартом.

4.1.1.2 Орган по сертификации должен оказывать услуги, доступные всем заявителям. Не должно быть неприемлемых финансовых или иных условий. Отказ в проведении сертификации не должен быть обусловлен размером организации, ее членством в какой-либо ассоциации или объединении, а также числом организаций, уже прошедших сертификацию.

4.1.1.3 Критерии, по которым оценивается система экологического менеджмента заявителя, должны быть аналогичны установленным в стандартах на системы экологического менеджмента или других нормативных документах в зависимости от функции организации. Если требуется разъяснение по применению этих документов в конкретной программе сертификации, оно должно быть сформулировано соответствующими и беспристрастными органами или лицами, обладающими необходимой технической компетентностью, и опубликовано органом по сертификации.

4.1.1.4 Орган по сертификации должен ограничивать свои требования, оценку и решение по сертификации только вопросами, относящимися к рассматриваемой области сертификации.

4.1.1.5 За оценку соответствия законодательству и поддержку этого соответствия несет ответственность организация. Орган по сертификации должен ограничиться необходимыми проверками и образцами, чтобы удостовериться в том, что система экологического менеджмента функционирует в соответствии со своим назначением. Орган по сертификации должен удостовериться, что организация знакома с соответствующими законодательными документами и способна указать, какие меры были приняты для приведения своей деятельности в соответствие с действующим законодательством.

4.1.2 Структура

Структура органа по сертификации должна вызывать доверие к результатам проводимых им работ. В частности, орган по сертификации должен:

а) быть беспристрастным;

б) нести ответственность за свои решения о выдаче, ведении, расширении, сужении, приостановлении действия и аннулировании документов о сертификации;

в) определять менеджмент (комитет, группу или физическое лицо), который будет нести общую ответственность за:

1) проведение оценки и сертификации в соответствии с настоящим стандартом;

2) определение политики деятельности органа по сертификации,

3) принятие решений по сертификации,

4) надзор за проведением своей политики,

5) надзор за финансовой деятельностью органа по сертификации,

6) делегирование, при необходимости, полномочий соответствующим органам или физическим лицам с целью выполнения определенных действий от своего имени;

г) иметь документы, подтверждающие, что он является юридическим лицом;

д) иметь документированную структуру, гарантирующую беспристрастность, в том числе положения, обеспечивающие беспристрастность органа по сертификации. Эта структура должна предоставлять возможность для участия всех сторон, заинтересованных в разработке политики и принципов, касающихся содержания и функционирования системы сертификации;

е) обеспечивать, чтобы каждое решение о сертификации принималось лицом или лицами, не участвовавшими в проведении оценки;

ж) иметь права и обязанности, соответствующие его деятельности по сертификации;

и) принимать соответствующие меры по выполнению обязательств, вытекающих из характера выполняемых работ;

к) обладать финансовой стабильностью и ресурсами, необходимыми для функционирования системы сертификации;

л) располагать достаточным числом сотрудников, имеющих необходимое образование, подготовку, технические знания и опыт работы для выполнения функций по сертификации в соответствии с видом, областью и объемом выполняемых работ под руководством старшего ответственного работника;

м) иметь систему качества, описанную в 4.1.4, с помощью которой можно продемонстрировать сертифицируемым организациям возможность управления системой сертификации;

н) иметь политику и процедуры, отличающие сертификацию от любой другой деятельности, осуществляемой органом по сертификации;

п) быть свободным от любого коммерческого, финансового или другого давления (в том числе в отношении его руководства и персонала), которое может оказать влияние на результаты сертификации;