7.1.1 Общие положения
Сложные нагружения, которым подвергается протез нижней конечности при его использовании, не могут быть смоделированы при единственном испытании. Ввиду этого установлены статические и циклические испытания на прочность двух категорий: "Основные испытания на прочность" (раздел 16) и "Дополнительные испытания на прочность" (раздел 17), при этом испытания каждого вида проводят при единственном или двух различных условиях нагружения (см. 7.1.2 и 7.1.3).
Каждое условие нагружения характеризуется определенной испытательной силой, направленной вдоль или относительно установленной линии приложения силы, и создающей осевое сжатие, срезающую нагрузку, изгибающий и/или крутящий момент в виде единственного или сложного нагружения.
Условие (условия) нагружения при испытании каждого вида указано в таблице 16 и установлено в таблицах 3-14. Дополнительные требования приведены в разделах 16 и 17.
Примечание - Дополнительная информация приведена также в приложениях А и В.
7.1.2 Условия нагружения при основных испытаниях на прочность
Нагружение при основных статических и циклических испытаниях на прочность, установленных в 16.2 и 16.3, следует проводить при двух различных условиях нагружения I и II, соответствующих максимальной нагрузке, возникающей в различные моменты фазы опоры при нормальной ходьбе, описанных в перечислениях а) и b). При обоих условиях нагружения положение линии приложения силы (см. 7.1.1) в системе координат (см. 6.1 и 6.2) должно быть трехмерным (см. рисунки 3, 6 и 11). Конкретные значения смещений, комбинированных смещений и испытательных сил при каждом условии нагружения и каждом основном испытании на прочность установлены в таблицах 6-8.
а) Условие нагружения I соответствует максимальной нагрузке, возникающей в начале фазы опоры при ходьбе.
b) Условие нагружения II соответствует максимальной нагрузке, возникающей в конце фазы опоры при ходьбе.
7.1.3 Условия нагружения при дополнительных испытаниях на прочность
7.1.3.1 Условия нагружения при дополнительном статическом испытании на кручение
Нагружение при дополнительном статическом испытании на кручение, установленном в 17.1, следует проводить приложением крутящего момента относительно оси (см. 6.2.2) сначала в одном направлении, а затем в другом направлении. Конкретные значения крутящего момента установлены в таблице 9.
7.1.3.2 Условия нагружения при дополнительных испытаниях голеностопных узлов и узлов стоп
Нагружение при дополнительных статических и циклических испытаниях голеностопных узлов и узлов стоп, установленных в 17.2, должно быть проведено при двух различных условиях нагружения, имитирующих нагружение пятки в направлении, определяемом углом , и нагружение носка в направлении, определяемом углом .
При обоих условиях нагружения положение линии приложения силы (см. 7.1.1) в системе координат (см. 6.1 и 6.2) должно быть двухмерным (см. рисунок 7). Конкретные значения углов и сил для каждого условия нагружения и каждого испытания установлены в таблицах 10 и 11.
7.1.3.3 Условие нагружения при дополнительных статических испытаниях на предельную прочность при максимальном сгибании коленных узлов
Нагружение при дополнительном статическом испытании на предельную прочность при максимальном сгибании коленных узлов, установленном в 17.3, должно быть проведено при единственном условии нагружения, имитирующем стояние на коленях или сидение на корточках (глубокое сгибание коленного узла).
Положение линии приложения силы (см. 7.1.1) в системе координат (cм. 6.1 и 6.2) должно быть двухмерным (см. рисунок 8). Конкретные значения длины сегментов бедра и голени и испытательной силы установлены в таблице 12.
7.1.3.4 Условие нагружения при дополнительных испытаниях замков коленных узлов
Нагружение при дополнительных статических и циклических испытаниях замков коленных узлов, установленных в 17.4, должно быть проведено при единственном условии нагружения, имитирующем ситуацию, при которой нагружение пятки имеет тенденцию к сгибанию коленного узла, когда он зафиксирован в положении полного растяжения. Положение линии приложения силы (см. 7.1.1) в системе координат (см. 6.1 и 6.2) должно быть двухмерным. Конкретные значения смещений и испытательных сил установлены для каждого испытания в таблицах 13 и 14.