4 Системы менеджмента качества органа местного самоуправления
4.1 Общие требования
В настоящем подразделе описаны основы системы менеджмента качества. Настоящий стандарт должен помочь органу местного самоуправления определить элементы, необходимые для документирования, внедрения и поддержки в рабочем состоянии системы менеджмента качества, постоянного повышения ее результативности и прозрачности.
Орган местного самоуправления должен определить область применения системы менеджмента качества. При определении процессов, необходимых для достижения запланированных результатов, постоянного улучшения и повышения удовлетворенности потребителей/граждан, поставляемая продукция и предоставляемые услуги должны быть идентифицированы и дифференцированы.
Орган местного самоуправления должен:
a) определять процессы, необходимые для поставки продукции и предоставления услуг, устанавливать критерии приемки (где применимо) и оценивать полученные результаты;
b) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, обеспечивать их совместное, надежное и результативное функционирование;
c) определять последовательность и взаимодействие этих процессов (их взаимосвязь в терминах вход - выход, см. 0.2);
d) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;
e) обеспечивать доступность ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
f) проводить мониторинг, измерение и анализ этих процессов;
g) предпринимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Руководство органа местного самоуправления должно нести полную ответственность за процессы, в которых к выполнению работ привлечены третьи лица. Например, некоторые услуги могут быть предоставлены неправительственными организациями, такими как коммерческие и некоммерческие товарищества.
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования Документация системы менеджмента качества должна включать: а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; b) руководство по качеству; с) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом; d) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими; е) записи, требуемые настоящим стандартом (4.2.4). Примечания 1 Там, где в настоящем стандарте встречается термин "документированная процедура", это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. 2 Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от: а) размера организации и вида деятельности; b) сложности и взаимодействия процессов; с) компетенции персонала. 3 Документация может быть в любой форме и на любом носителе. |
4.2 Документация органа местного самоуправления
4.2.1 Общие положения
При планировании документации системы менеджмента качества орган местного самоуправления должен учесть следующие факторы (при необходимости список может быть дополнен):
a) термины и определения, используемые органом местного самоуправления в соответствии с установленными требованиями;
b) политику органов власти различных уровней (включая местную, региональную и государственную политику);
c) применимые законы, стандарты и другие обязательные требования;
d) компетентность служащих;
e) разрабатываемые проекты, поставляемую продукцию и предоставляемые услуги.
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее: а) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений (1.2); b) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них; с) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества. |
4.2.2 Руководство по качеству органа местного самоуправления