5 Ответственность руководства органа местного самоуправления
5.1 Обязательства руководства
Высшее руководство (см. 3.1) должно обеспечивать наличие свидетельств принятия обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, непрерывную идентификацию потребностей и ожиданий его потребителей/граждан, а также соответствие процессов и программ органа местного самоуправления установленным законодательным и обязательным требованиям.
Для этого высшее руководство органа местного самоуправления может использовать следующие стратегии и виды деятельности:
a) установление единства цели всех подразделений органа местного самоуправления; поставленные цели должны быть направлены на достижение высокого качества предоставления услуг, включая обязательство соответствовать требованиям потребителей/граждан, а также стандартов и правовых норм, применимых к предоставляемым услугам;
b) установление и разъяснение политики в области качества всем подразделениям органа местного самоуправления; политика должна быть доведена до персонала и понятна ему;
c) обеспечение установления целей в области качества, которые соответствуют политике в области качества и требованиям потребителей/граждан;
d) периодический анализ системы менеджмента качества путем оценки выполненных работ органа местного самоуправления, необходимый для проведения мониторинга соответствия политики и достигнутых целей в рамках процесса постоянного улучшения;
e) обеспечение и доступность необходимых ресурсов для достижения поставленных целей.
Примечание - Принципы менеджмента качества, представленные в ИСО 9004, помогают высшему руководству лучше понять требования к ответственности руководства.
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1). |
5.2 Ориентация на потребителя/гражданина в органе местного самоуправления
Высшее руководство органа местного самоуправления должно идентифицировать текущие и (где только возможно) будущие потребности и ожидания потребителей/граждан, стремиться выполнить их и повышать удовлетворенность потребителей/граждан в рамках юридических полномочий и доступных ресурсов.
Требования потребителя/гражданина должны быть определены и зарегистрированы как требования, установленные в программе органа местного самоуправления. Определенные цели и характеристики выполнения работ должны быть идентифицированы. Для повышения удовлетворенности потребителей/граждан орган местного самоуправления должен проводить через запланированные интервалы времени анализ и актуализацию (по мере необходимости) потребностей и ожиданий заказчиков/граждан.
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества: а) соответствовала целям организации; b) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества; с) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества; d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему; е) анализировалась на постоянную пригодность. |
5.3 Политика в области качества органа местного самоуправления
Политика в области качества органа местного самоуправления должна быть ориентирована на удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей/граждан. Политика в области качества должна быть зарегистрирована, соответствовать целям органа местного самоуправления, учитывать применимые установленные законодательные и обязательные требования, другие виды политики органа местного самоуправления (например, политику в области борьбы с коррупцией, экологии, социальной ответственности, безопасности и прозрачности деятельности) и политики других уровней правительства.
Высшее руководство органа местного самоуправления должно учитывать политику в области качества при принятии решений.
Политика в области качества должна служить основой для формирования, выполнения и анализа целей в области качества органа местного самоуправления.
Органы местного самоуправления должны предпринять соответствующие действия по доведению политики до сведения персонала и других заинтересованных сторон и проводить оценку ее понимания.
Политику в области качества следует периодически анализировать на пригодность и актуализировать по мере необходимости.
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции [7.1 а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества. |