Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52614.4-2007 Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в органах местного самоуправления

     

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ИСО 9000, а также приведенные ниже термины с соответствующими определениями.

Под термином "организация", используемом в ИСО 9001, в настоящем стандарте понимают орган местного самоуправления.

Использованные в стандарте термины и определения могут изменяться в зависимости от культуры, традиций и обычаев территории и/или региона, в котором расположен орган местного самоуправления. ИСО 9001 не требует от органа местного самоуправления адаптации терминологии ИСО 9000 при разработке системы менеджмента качества.

3.1 высшее руководство (top management): Должностное лицо или группа должностных лиц, отвечающих за исполнение функций на самом высоком уровне органа местного самоуправления (3.4).

Примечания

1 Права и обязанности высшего руководства могут значительно изменяться в разных странах и культурах. Типичными примерами наименования высшего руководства могут быть: мэр, губернатор, глава местной администрации, директор и т.д. Высшее руководство, обычно избираемое всеобщим голосованием или с помощью другого установленного избирательного процесса, выполняет функции управления органом местного самоуправления (3.4).

2 Местный совет - собрание органа местного самоуправления (3.4), деятельность которого подлежит регулированию в соответствии с законодательством, его избирают обычно путем всеобщих выборов. Местный совет обычно формируют из мэра, консультантов, должностных лиц и попечительных органов соответствующего органа власти. Местный совет - это местная государственная организация, отстаивающая интересы территории и населения.

3.2 потребитель/гражданин (customer/citizen): Организация или лицо, которая(ое) оплачивает услуги и/или которой(ому) предоставляет услуги (3.6) орган местного самоуправления (3.4).

Примечания

1 Для органа местного самоуправления важно определить различные категории потребителей и добиваться сбалансированной реакции на потребности и ожидания потребителей. Например, некоторые граждане являются налогоплательщиками и их вклады служат источником финансирования услуг органа местного самоуправления, однако фактически извлекают наибольшую выгоду из предоставленных услуг другие граждане.

2 Термин "потребитель" обычно связывают с коммерческой деятельностью, и его использование в работе органа местного самоуправления/государственной службы и даже в общественном международном праве может вызывать некоторые противоречия. Однако этот термин широко применяют в области стандартизации систем менеджмента качества, и поэтому в настоящем стандарте наряду с термином "потребитель" использован термин "потребитель/гражданин".

3.3 требования к органам местного самоуправления (specification for local government): Минимальные требования, предъявляемые к поставке продукции и предоставлению услуг, подлежащие последовательному и эффективному выполнению органом местного самоуправления (3.4) и отвечающие потребностям и ожиданиям граждан.

Примечания

1 Требования к органам местного самоуправления обычно устанавливают в специальных документах, таких как Устав органа местного самоуправления и др.

2 Часть требований к органам местного самоуправления может содержаться в законах, в региональной или государственной политике правительства.

3 Примерный перечень показателей выполнения требований к органам местного самоуправления приведен в приложении В.

3.4 орган местного самоуправления (local government): Руководящий орган в стране или нации, отвечающий за управление, руководство и планомерное развитие определенной территории и ответственный за предоставление потребителю/гражданину (3.2) услуг органа местного самоуправления (3.6).

Примечание - Органы местного самоуправления, базирующиеся на территориальном, государственном и/или региональном разделении, обычно близки к некоторому сообществу. Орган местного самоуправления является юридической единицей, сформированной территорией, сообществом, правительством и законодательством, имеет собственную юридическую правоспособность и обладает собственными политическими, административными, патримониальными и регулирующими возможностями.

3.5 процесс органа местного самоуправления (local government process): Набор взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности органа местного самоуправления, преобразующих входы (политика, ресурсы, потребности и ожидания потребителей/граждан и т.д.) в выходы (поставленная продукция и предоставленные услуги гражданам).

Примечания

1 Процессы органа местного самоуправления могут быть отнесены к процессам менеджмента (3.5.1), основным процессам (3.5.2), операционным процессам (3.5.3) и вспомогательным процессам (3.5.4).

2 Приложение А содержит некоторые примеры типовых процессов органа местного самоуправления.

3.5.1 процесс менеджмента (management process): Процесс выполнения установленного законодательства, политики и стандартов, необходимый для управления органом местного самоуправления (3.4) и надзора за ним.

3.5.2 основной процесс (core process): Процесс, необходимый для исполнения функций и достижения целей органа местного самоуправления (3.4).

Примечания

1 Примеры основных процессов: процесс обеспечения жизнеспособного экономического развития, процесс социального развития и процесс жизнеспособного экологического развития.

2 Основные процессы обычно включают в себя рабочие процессы органа местного самоуправления (3.5.3).