3.1. В состав верхнего строения пути входят: балластный слой, опорные элементы, рельсы и рельсовые скрепления, тупиковые упоры, выключающие линейки и элементы заземления.
3.2. При устройстве подкранового пути у строящегося здания минимальное расстояние от выступающей части здания до оси первого рельса (рис.2, а, б, в) не должно превышать размеров, приведенных в табл.1.
Рис.2. Профиль подкранового пути на деревянных полушпалах
а - при колее 4000 мм; б - при колее 4000 мм с боковым ограждением балластной призмы; в - при колее >4000 мм; г - при колее 4000 мм при устройстве пути у откоса котлована; д - при колее >4000 мм при устройстве пути у откоса котлована; 1 - балластная призма; 2 - полушпалы; 3 - рельсы; 4 - стена здания; 5 - ограждение балластной призмы; 6 - откос котлована; - размер колеи; - расстояние от оси первого рельса до выступающей части здания; - ширина призмы поверху; - расстояние от основания балластной призмы до края дна котлована; - глубина котлована; - высота балластного слоя
3.3. При устройстве подкранового пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки расстояния (рис.2, г, д) должны соответствовать следующим размерам по горизонтали от края дна котлована до нижнего края балластной призмы:
для песчаных и супесчаных грунтов - не меньше 1,5 глубины котлована плюс 400 мм;
для глинистых грунтов - не меньше глубины котлована плюс 400 мм.
Эти же требования должны выполняться при расположении указанных выемок с торцов подкранового пути.
3.4. На подготовленную площадку земляного полотна отсыпается балластная призма. Размеры балластной призмы и нормы расхода балластных материалов на устройство звена пути на деревянных полушпалах и из деревометаллических секций приведены в табл.3.
Таблица 3
Размеры балластной призмы и нормы расхода балластных материалов на устройство звена пути на деревянных полушпалах и из деревометаллических секций
Тип крана |
| Высота слоя | Расход балласта, м, на звено пути 12,5 м | |||||||
Ходовая часть |
| при сплошной призме | при раздельной призме | |||||||
Давле- | число колес | база те- | Ширина сплошной призмы по верху* (см. рис.2) | из песка, гранулированного металлургического или доменного шлака | из щебня или гравия | из песка, гранулированного металлургического или доменного шлака | из щебня или гравия | из песка, гранулированного металлургического или доменного шлака | из щебня или гравия | |
БКСМ-5М | 11 | 8 | 1000 | 5250 | 150 | 120 | 16 | 13 | 12 | 10 |
С-390 | 11,9 | 8 | 460 | 4750 | 150 | 120 | 15 | 12 | 12 | 10 |
МБТК-80 | 12 | 8 | 650 | - | 200 | 150 | - | - | 15 | 12 |
МСТК-90 | 13,5 | 8 | 650 | - | 150 | 120 | - | - | 12 | 10 |
КБ-60 | 14 | 8 | 670 | 5750 | 200 | 150 | 21 | 17 | 15 | 11 |
Т-178 | 15 | 4 | - | 5250 | 150 | 120 | 16 | 13 | 12 | 10 |
МСК-5-20 | 16 | 8 | 570 | 5750 | 200 | 150 | 21 | 17 | 15 | 11 |
КБк-100.1 | 16,5 | 8 | 670 | 6250 | 200 | 150 | 22 | 18 | 15 | 11 |
МБСТК-80/100 | 16,8 | 8 | 650 | - | 200 | 150 | - | - | 15 | 11 |
С-419 | 18,5 | 8 | 630 | 5545 | 250 | 200 | 25 | 20 | 19 | 15 |
КБ 100 | 18,8 | 8 | 670 | 6250 | 250 | 200 | 28 | 22 | 19 | 15 |
Т-226 | 19 | 8 | 800 | 6250 | 250 | 200 | 28 | 22 | 19 | 15 |
МСК-8/20 (МСК-7,5/20) | 19 | 8 | 570 | 6250 | 250 | 200 | 28 | 22 | 19 | 15 |
КБ-100.0, решетчат., | 20 | 8 | 670 | 6250 | 250 | 200 | 28 | 22 | 19 | 15 |
КБ-100.1, трубчат. | 21 | 4 | - | 5750 | 150 | 120 | 17 | 14 | 12 | 10 |
БКСМ-3-5-5Б | 21 | 8 | 1000 | 5750 | 250 | 200 | 26 | 21 | 19 | 15 |
Т-226-Э | 21 | 8 | 800 | - | 250 | 200 | - | - | 19 | 15 |
МСК-5-20А | 21 | 8 | 570 | 5750 | 250 | 200 | 26 | 21 | 19 | 15 |
КБ-100.0М | 21 | 8 | 675 | 6150 | 250 | 200 | 28 | 22 | 19 | 15 |
С-464 | 21,6 | 8 | 630 | 5750 | 250 | 200 | 26 | 21 | 19 | 15 |
КБ-100.2 | 21,8 | 8 | 675 | 6250 | 250 | 200 | 28 | 22 | 19 | 15 |
КБ-160.4 | 22 | 8 | 675 | - | 250 | 200 | - | - | 19 | 15 |
МЗ-5-5, | 22 | 8 | 1000 | 5750 | 250 | 200 | 26 | 21 | 19 | 15 |
БК-5-248 | 22,5 | 8 | 1000 | - | 250 | 200 | - | - | 19 | 15 |
МЗ-5-10 | 22,8 | 8 | 1000 | - | 250 | 200 | - | - | 19 | 15 |
КБ-160.2 | 23 | 8 | 675 | - | 250 | 200 | - | - | 19 | 15 |
СБК-1М | 23 | 4 | - | 5545 | 150 | 120 | 17 | 14 | 12 | 10 |
С-419М | 23,5 | 8 | 630 | - | 250 | 200 | - | - | 19 | 15 |
КБ-306 (С-981) | 23,9 | 8 | 670 | 6250 | 250 | 200 | 28 | 22 | 19 | 15 |
С-981А | 24 | 8 | 670 | 6250 | 250 | 200 | 28 | 22 | 19 | 15 |
МСК-10-20 (МСК-7-25) | 24 | 8 | 570 | - | 250 | 200 | - | - | 19 | 15 |
КБк-160.2 | 24 | 8 | 675 | - | 250 | 200 | - | - | 19 | 15 |
БКСМ-5-5А | 24,2 | 8 | 1000 | 6250 | 250 | 200 | 28 | 22 | 19 | 15 |
БКСМ-7-9 | 24,8 | 8 | 1000 | - | 250 | 200 | - | - | 19 | 15 |
КТС-3-5 | 25 | 4 | - | 5750 | 200 | 150 | 21 | 17 | 15 | 11 |
МСК-250 | 25 | 8 | 900 | - | 250 | 200 | - | - | 19 | 15 |
БКСМ-14 | 25 | 8 | 1000 | - | 250 | 200 | - | - | 19 | 15 |
БКСМ-5-9 | 25,6 | 8 | 1000 | 6250 | 250 | 200 | 28 | 22 | 19 | 15 |
КБ 404 (КС-250) | 26,2 | 8 | 675 | - | 300 | 250 | - | - | 23 | 18 |
БКСМ-5-10 (Т-223) | 27 | 8 | 1000 | - | 250 | 200 | - | - | 19 | 15 |
Т-228 | 27 | 4 | - | - | 200 | 150 | - | - | 15 | 11 |
БКСМ-7-5 | 27,6 | 8 | 1000 | 6250 | 250 | 200 | 28 | 22 | 19 | 15 |
________________
* При устройстве раздельных призм ширина их принимается 1750 мм.
Откосы боковых сторон "" призмы должны быть: 1:1,5-1:2 при устройстве ее из песка, гранулированного и доменного шлаков; 1:1-1:1,5 - из щебня и гравия.
При размере колеи более 4000 мм рекомендуется устраивать раздельные балластные призмы.
3.5. При устройстве подкрановых путей для строительных башенных кранов, указанных в Инструкции, следует применять щебень из естественного камня, гравий карьерный, гравий сортированный, песок, шлак гранулированный металлургический, доменный шлак и другие материалы. Гранулометрический состав балластных материалов и нормы примесей должны соответствовать данным, приведенным в табл.4.
Таблица 4
Гранулометрический состав балластных материалов и нормы примесей
Наиме- | Наиме- | Круп- | Процент содер- | Допуски | Примечание | ||||
макси- | содержание час- | содержание, %, (по массе) | |||||||
размер менее нормаль- | размер более нормаль- | дроб- | песка | ||||||
Щебень из естественного камня | Крупный (нор- | 25-70 | 90 | 100 | 5 | 5 | 100 | - | Щебень должен быть чистым, свободным от грязи и мусора. Пылевидных частиц размером не менее 0,1 мм должно быть не более 2% |
Гравий карьерный | - | 3-60 | 50 до 80 | 100 | 20-50 | 5 | - | Частиц размером до 3 мм не менее 20, но не более 50 | Пылевидных частиц размером менее 0,1 мм должно быть не более 8%, в том числе глинистых частиц менее 0,005 мм - не более 1,5% |
Гравий сортированный | - | 3-40 | 90 | 60 | 5 | 5 | 100 | - | Частиц размером менее 0,1 мм не должно превышать 2% |
Песок | Крупный и средний | 0,5-3 | 50 | 60 | Не более 50 | - | Более | Частиц размером менее 0,1 мм должно быть не более 10%, в том числе глины - 3% | |
Шлак гранулированный металлургический | - | 0,5-3 | 90 | - | 10 | 5 | - | - | Частиц размером менее 0,1 мм допускается не более 4% |
Доменный шлак* | - | 3-60 | 50-80 | 80 | 30 | 15 | - | Размер до 3 мм 20-50 | То же |
________________
* Доменные шлаки должны иметь прочность на сжатие не менее 4 кг/см.
Укладку подкрановых путей рекомендуется производить из сборных инвентарных секций пути, приведенных в приложениях 4, 5, 6.