Профиль путей на раздельных пунктах
4.1. Станции, разъезды и обгонные пункты следует располагать на горизонтальной площадке. При соответствующем обосновании допускается располагать раздельные пункты на уклонах не круче 1,5‰, а в трудных* условиях - не круче 2,5‰.
________________
* Под "трудными условиями" здесь и далее следует понимать сложные топографические, инженерно-геологические, планировочные и другие местные условия, когда применение основных норм проектирования вызывает значительное увеличение объема строительно-монтажных работ, а на существующих линиях - необходимость переустройства земляного полотна, станционных путей и искусственных сооружений, сноса капитальных строений. Под "особо трудными условиями" следует понимать условия, которые исключают или технико-экономически не оправдывают применение основных или допускаемых для трудных условий технических норм.
Для предотвращения самопроизвольного ухода подвижного состава за пределы полезной длины путей, продольный профиль путей новых станций, разъездов, обгонных пунктов, где предусматривается отцепка локомотивов или вагонов от железнодорожных составов (далее - составов) и выполнение маневровых операций, следует проектировать трехэлементным, вогнутого (ямообразного) очертания, с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей (рис.4.1.).
Рис.4.1. Трехэлементный продольный профиль приемо-отправочных путей:
- крутизна противоуклона, равная 1,5...2,5‰, - крутизна уклона горловины, ‰; - длина противоуклона; - длина разделительной площадки; - полезная длина приемо-отправочного пути; - длина горловины, - длина станционной площадки; - глубина понижения профиля
Длину противоуклонов следует определять по формуле:
, м,
где - коэффициент, определяющий допустимый диапазон глубины понижения, равный 0,45-0,55;
- полезная длина приемо-отправочного пути, м;
- крутизна противоуклонов, равная 1,5-2,5‰.
При проектировании продольного профиля вогнутого очертания в пределах полезной длины приемо-отправочных путей необходимо предусматривать такой же профиль и для смежного с ним главного пути, располагаемого на том же земляном полотне.
Увязка продольных профилей вогнутого очертания приемо-отправочных путей между собой осуществляется в стрелочной горловине, с уютом поперечной профилировки земляного полотна и верхнего строения пути.
Возможность применения трехэлементного продольного профиля на раздельных пунктах полупродольного типа рекомендуется проверять по условиям снего- и пескозаносимости.
В особо трудных топографических условиях разъезды и обгонные пункты всех типов, где не предусматривается отцепка локомотивов и вагонов от составов и разъединение соединенных поездов, а по согласованию с МПС России также промежуточные станции полупродольного и продольного типов, в части станционной площадки, где не предусматриваются указанные маневровые операции, допускается, при соответствующем технико-экономическом обосновании, располагать на уклонах не круче 10‰.
При расположении раздельных пунктов на уклонах круче 2,5‰ должны обеспечиваться условия удержания поездов установленной и перспективной массы вспомогательными тормозами локомотивов, а также условия трогания с места этих поездов.
4.2. Площадки разъездов и обгонных пунктов, размещаемых в легких топографических условиях, следует, по возможности, располагать на возвышениях профиля (горбах), а участки, предшествующие входным сигналам, на протяжении, равном полезной длине приемо-отправочных путей, - на уклонах крутизны, обеспечивающей трогание поезда с места.
На раздельных пунктах новых линий, проектируемых с электрической тягой на постоянном токе, где предусматривается остановка поездов установленной весовой нормы и соединенных, продольный профиль станционной площадки и участка выхода в сторону затяжного подъема с ограничивающей крутизной должен обеспечивать разгон поездов до расчетной скорости в начале этого подъема, соответствующей массе состава.
Если от раздельного пункта с остановкой грузовых поездов начинается подъем ‰, по своим параметрам (крутизне и длине) равный предельному (руководящему) уклону или близкий к нему, то от оси раздельного пункта до начала подъема следует оставлять разгонный участок. Длину разгонного участка следует определять построением кривой скорости или приближенным неоднократным (интерационным) аналитическим расчетом, с применением формулы:
, м,
где - скорость, км/час, до которой должен разгоняться поезд, принимаемая равной расчетно-минимальной скорости на подъеме крутизной ‰;
- средняя крутизна уклона на протяжении разгонного участка, ‰.
4.3. Длина станционных площадок на новых линиях должна устанавливаться в зависимости от полезной длины приемо-отправочных путей на перспективу, а также - от типа расположения приемо-отправочных путей (продольное, полупродольное, поперечное), и должна быть не менее указанной в таблице 4.1. Длины станционных площадок, проектируемых на подъездных путях, следует устанавливать расчетом.
Таблица 4.1
Раздельный пункт | Минимальная длина, м, станционной площадки (для новой линии), при расположении приемо-отправочных путей | ||
продольном | полупродольном | поперечном | |
Разъезд | 2450 | 1800 | 1450/1300 |
Обгонный пункт | 2600 | 1900 | 1500 |
Промежуточная станция на линии: | |||
однопутной и двухпутной | 2900 | 2200 | 1650/1450 |
трехпутной | 3400 | 2700 | 2200 |
четырехпутной | 3600 | 2900 | 2400 |
Участковая станция на линии: | |||
однопутной и двухпутной | 4000 | 2850 | 2400/2000 |
трехпутной | 4600 | 3400 | 3000 |
четырехпутной | 4800 | 3650 | 3200 |