Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации портовых сооружений

8. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ

8.1. Крановые пути должны эксплуатироваться под нагрузкой только от тех механизмов, на которые они рассчитаны. Установка на подкрановые пути перегрузочных или иных механизмов с повышенным против проектного давлением на колесо без подтверждения автора проекта не допускается.

8.2. Содержание крановых путей должно отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных государственным Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (1969 г.).

8.3. Допустимые отклонения параметров крановых путей от проектных значений в процессе эксплуатации определяются допусками согласно табл.1.

Таблица 1

     
ДОПУСКИ НА УКЛАДКУ РЕЛЬСОВ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ И МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Допуск

Мостовые краны

Башенные краны

Козловые краны

Портальные краны

Мостовые
перегружатели

1. Разность отметок головок крановых рельсов в одном поперечном сечении, мм:

20...
25/25...
60
(под нагрузкой для колеи 2,5-6 м)

10/15

15/30

20/30

на опорах

15/20

в пролете

20/25

2. Разность отметок крановых рельсов на соседних колоннах, мм, при расстоянии между колоннами:

110 м

10/15

1>10 м

1/1000
расстояния между колоннами, но не более 15/20

3. Отклонение в расстоянии между осями крановых рельсов, мм

10/15

5/10

8/12

5/10

30/40

4. Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте, мм

2/3

2/3

1/2

1/3

1/2

5. Отклонение рельса от прямой линии (для мостовых кранов на участке 40 м, для остальных 30 м), мм

15/20

-/-

15/20

15/20

15/20

6. Зазоры в стыках рельсов (при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м), мм

4/4

6/6

6/6

6/6

6/6

7. Разность отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая), мм

-/-

40/100

20/30

15/20

20/30

___________________

В числителе - при укладке, в знаменателе - во время эксплуатации.

Данные распространяются на башенные краны, не отраженные в Инструкции по устройству и эксплуатации рельсовых путей для строительных башенных кранов.

Допуски для путей козловых кранов пролетом более 30 м принимаются по нормам для мостовых перегружателей.

При изменении температуры на 10 °С допуск на зазор изменяется на 1,5 мм.



8.4. При эксплуатации крановых путей следует систематически проводить нивелировку головок рельсов и контроль их износа, а также проверку: величин просадок грунта и балласта; состояния шпал и всех креплений элементов путей; искривления путей в плане и непараллельности рельсов; прочности материала, а также осадок, сдвигов и деформаций подкрановых балок, плит и других несущих устройств.

Крановые рельсы подлежат замене при следующих видах визуально обнаруживаемых дефектов:

изломах, отколах и трещинах в стыковой части по болтовым отверстиям;

изломах и трещинах вследствие расслоения головки или шейки;

продольных трещинах или выколах в подошве;

вертикальных износах, при которых реборды колес задевают гайки путевых болтов;

поперечных изломах и изломах по сварным стыкам, трещинах в шейке.

Деревянные шпалы подлежат замене при следующих видах дефектов, фиксируемых визуально:

загнивании древесины в зоне подкладки, после зачистки которой толщина шпал уменьшится до 10 см;

разработанных костыльных и шурупных отверстиях, если после рассверливания диаметр их будет более 4 см;

сквозных продольных трещинах;

поперечном изломе.

Наблюдения, которые следует вести за железобетонными подкрановыми балками, включают:

измерение поверхностной прочности бетона;

визуальную регистрацию трещин, выколов и изломов;

измерение прогибов балок в продольном направлении (нивелированием III класса).

Крановые балки необходимо ремонтировать или усиливать при следующих видах дефектов:

снижении поверхностной прочности бетона более чем на 20% по сравнению с проектной;

наличии обнаженной арматуры.