8.1. Крановые пути должны эксплуатироваться под нагрузкой только от тех механизмов, на которые они рассчитаны. Установка на подкрановые пути перегрузочных или иных механизмов с повышенным против проектного давлением на колесо без подтверждения автора проекта не допускается.
8.2. Содержание крановых путей должно отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных государственным Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (1969 г.).
8.3. Допустимые отклонения параметров крановых путей от проектных значений в процессе эксплуатации определяются допусками согласно табл.1.
Таблица 1
ДОПУСКИ НА УКЛАДКУ РЕЛЬСОВ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ И МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Допуск | Мостовые краны | Башенные | Козловые | Портальные краны | Мостовые |
1. Разность отметок головок крановых рельсов в одном поперечном сечении, мм: | 20... | 10/15 | 15/30 | 20/30 | |
на опорах | 15/20 | ||||
в пролете | 20/25 | ||||
2. Разность отметок крановых рельсов на соседних колоннах, мм, при расстоянии между колоннами: | |||||
1 | 10/15 | ||||
1>10 м | 1/1000 | ||||
3. Отклонение в расстоянии между осями крановых рельсов, мм | 10/15 | 5/10 | 8/12 | 5/10 | 30/40 |
4. Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте, мм | 2/3 | 2/3 | 1/2 | 1/3 | 1/2 |
5. Отклонение рельса от прямой линии (для мостовых кранов на участке 40 м, для остальных 30 м), мм | 15/20 | -/- | 15/20 | 15/20 | 15/20 |
6. Зазоры | 4/4 | 6/6 | 6/6 | 6/6 | 6/6 |
7. Разность отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая), мм | -/- | 40/100 | 20/30 | 15/20 | 20/30 |
___________________
|
8.4. При эксплуатации крановых путей следует систематически проводить нивелировку головок рельсов и контроль их износа, а также проверку: величин просадок грунта и балласта; состояния шпал и всех креплений элементов путей; искривления путей в плане и непараллельности рельсов; прочности материала, а также осадок, сдвигов и деформаций подкрановых балок, плит и других несущих устройств.
Крановые рельсы подлежат замене при следующих видах визуально обнаруживаемых дефектов:
изломах, отколах и трещинах в стыковой части по болтовым отверстиям;
изломах и трещинах вследствие расслоения головки или шейки;
продольных трещинах или выколах в подошве;
вертикальных износах, при которых реборды колес задевают гайки путевых болтов;
поперечных изломах и изломах по сварным стыкам, трещинах в шейке.
Деревянные шпалы подлежат замене при следующих видах дефектов, фиксируемых визуально:
загнивании древесины в зоне подкладки, после зачистки которой толщина шпал уменьшится до 10 см;
разработанных костыльных и шурупных отверстиях, если после рассверливания диаметр их будет более 4 см;
сквозных продольных трещинах;
поперечном изломе.
Наблюдения, которые следует вести за железобетонными подкрановыми балками, включают:
измерение поверхностной прочности бетона;
визуальную регистрацию трещин, выколов и изломов;
измерение прогибов балок в продольном направлении (нивелированием III класса).
Крановые балки необходимо ремонтировать или усиливать при следующих видах дефектов:
снижении поверхностной прочности бетона более чем на 20% по сравнению с проектной;
наличии обнаженной арматуры.