Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52929-2008 Железнодорожный тяговый подвижной состав. Методы контроля тормозного пути и стояночного тормоза

     5.1 При контроле тормозного пути

5.1.1 Испытания проводят на участке пути:

- позволяющем осуществлять разгон одиночного ТПС до конструкционной скорости, его затормаживание с наибольшим расчетным тормозным путем и безопасную остановку в случае нештатной работы тормозных приборов;

- прямом или радиусом не менее 1000 м;

- с горизонтальным или спрямленным согласно правилам, утвержденным МПС России [1], профилем с уклоном не более (±3)‰. При уклоне пути более (±0,5)‰ проводят пересчет тормозного пути , м, с заданной скорости на уклон 0‰ по формуле

,                                                  (1)


где - коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс, для электровозов должен быть от 0,17 до 0,19, для тепловозов грузовых - от 0,11 до 0,12, для тепловозов пассажирских - от 0,074 до 0,076, для электропоездов - от 0,067 до 0,068, для дизельпоездов - от 0,094 до 0,096;

- заданная начальная скорость торможения, км/ч;

- измеренный тормозной путь, м;

- измеренная начальная скорость торможения, км/ч;

- ускорение силы тяжести, 9,81 м/с;

- уклон пути на участке торможения, имеет отрицательное значение для спуска и положительное - для подъема, ‰

.

5.1.2 Испытания проводят для:

- ТПС при наличии запасов необходимых экипировочных материалов (служебная масса);

- ТПС с автономной тягой при наличии 2/3 экипировочных материалов;

- моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) в порожнем состоянии и с максимальной нагрузкой, соответствующей массе пассажиров при расчетном наполнении вагонов (семь человек на 1 м площади пола). Расчетную массу одного человека принимают 70 кг.

5.1.3 Испытания проводят при отсутствии атмосферных осадков, скорости ветра не более 5 м/с и обеспечении видимости не менее расчетного тормозного пути.

Рельсы и поверхности катания колес колесных пар должны быть сухими без видимых загрязнений на поверхности катания.

5.1.4 Тормозная рычажная передача должна быть отрегулирована в соответствии с инструкциями, утвержденными МПС России [2], [3], и конструкторской документацией.

Тормозные колодки (накладки) должны быть изношены не более чем на 50% допустимого максимального износа по толщине. Поверхности трения колодок (накладок) должны быть притерты не менее чем на 80% номинальной площади поверхности трения каждой колодки (накладки).