9 Крепление при транспортировании
9.1 Общие положения
9.1.1 Для того чтобы предотвратить какие-либо перемещения контейнеров при транспортировании на судне или другом транспортном средстве, которые могут привести к травмированию персонала или повреждению контейнеров, последние должны быть закреплены надлежащим образом, за исключением случаев, упомянутых в 9.3.2.
9.1.2 Нижние фитинги должны удерживать контейнер от горизонтальных перемещений, так как основная прочность контейнера зависит от его нижней рамы.
9.1.3 Способы крепления контейнеров на судне или к другому транспортному средству должны обеспечивать сохранение их прочности.
9.1.4 Правильное расположение всех средств крепления должно быть проверено перед установкой или перед снятием контейнеров с судна или другого транспортного средства.
9.1.5 Правильное применение средств крепления следует проверять до начала и во время транспортирования.
9.2 Крепление контейнеров на борту судна
9.2.1 Силы, воздействующие на контейнеры на борту судна
На борту судна в море контейнеры подвержены воздействию сил, возникающих от качки судна, ветра и ударов волн (рисунок 17).
а) Вращательное (угловое перемещение) | b) Линейное перемещение |
|
|
|
|
|
|
Рисунок 17 - Примеры перемещения судна при волнении моря
9.2.2 Положение контейнеров под воздействием сил
9.2.2.1 Перекос
Перекос представляет собой деформацию торцевых или боковых рам контейнера в результате приложения к нему поперечных статических и динамических сил.
Основные силы, вызывающие перекос в штабеле контейнеров, возникают при бортовой качке и оказывают наибольшее воздействие на нижние контейнеры штабеля; дополнительно возникает нагрузка под воздействием ветра.
Если действующие поперечные нагрузки при перекосе выше допустимых для контейнеров данных видов, следует использовать поддерживающие устройства; как правило, такая необходимость возникает только при поперечном перекосе.
9.2.2.2 Опрокидывание
Опрокидывание - это положение контейнера или штабеля, в котором они поворачиваются вокруг нижней кромки под действием поперечных сил, возникающих от качки или ветра. Для предотвращения опрокидывания используют вертикальные элементы крепления.
9.2.2.3 Скольжение
Скольжение представляет собой горизонтальное перемещение контейнера относительно его опорной поверхности (рисунок 18). Скольжения можно избежать с помощью фитингов, хотя при наличии в фитингах начальных зазоров могут произойти небольшие перемещения.
1 - опрокидывающая сила; 2 - сила перекоса; 3 - сила скольжения; 4 - качка
Рисунок 18 - Перекос, опрокидывание и скольжение
9.2.2.4 Разрушение