Статус документа
Статус документа

Инструкция по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАМЕНЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА НА ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ МОСТАХ

4.1. Проект замены мостового полотна разрабатывается отдельно для каждого объекта. В нем рекомендуется предусматривать выполнение и других работ по капитальному ремонту моста, как например: замену деревянного тротуара железобетонным, деревянных шпал в пределах челноков специальными железобетонными, удлинение устоев и т.п.

Перед составлением проекта необходимо произвести обследование пролетного строения объекта, ознакомиться с документацией о его состоянии и грузоподъемности, а также выбрать место монтажной площадки для сборки звеньев полотна.

4.2. При обследовании пролетных строений выполняются следующие работы:

съемка плана рельсового пути на мосту с определением несовпадения оси пути с осью пролетных строений, а также его профиля и профиля главных (продольных) балок. При этом нивелировка рельсовой нити производится по головке рельса у каждого узла главных ферм, а на пролетных строениях без балочной клетки - не реже чем через 5 м. Нивелировка каждой балки, несущей мостовое полотно, производится не реже чем через 5 м, а также у узлов главных ферм, в местах обрыва горизонтальных листов, расположения "рыбок" и в других характерных точках;

измерение полной длины пролетных строений, расстояний между концами смежных пролетных строений, зазора между шкафной стенкой устоя и примыкающим к нему пролетным строением, расстояний между главными или продольными балками (производится не реже чем через 5 м по длине), а также сечений их верхних поясов;

определение размещения заклепок верхних поясов главных (продольных) балок и "рыбок", диаметров заклепок и их головок, положения обрывов горизонтальных листов и концов "рыбок", размещения ребер жесткости и искривлений верхних поясов балок в плане.

4.3. Проект должен включать пояснительную записку, чертежи, сметы и проект организации производства работ в "окно".

4.3.1. В пояснительной записке должны быть изложены: исходные данные, технические условия проектирования, общие сведения о мостовом переходе, данные обследования, конструкция полотна, технические правила замены полотна, объем работ по замене и специальные мероприятия по технике безопасности.

4.3.2. Основные чертежи проекта:

схема расположения плит полотна на пролетных строениях;

продольные профили пути на мосту и верхних поясов главных или продольных балок;

расположение отверстий в верхних поясах главных или продольных балок для шпилек крепления плит;

схема раскладки опорных деревянных прокладок (в случае их применения) с указанием размеров;

конструкция арматурных сеток прокладного слоя, при монолитном прокладном слое;

конструкция прикрепления плит к балкам пролетных строений;

схема прикреплений рельсов и охранных приспособлений к плитам и спецификация элементов;

детали сопряжения полотна с подходами к мосту и с соседними пролетными строениями;

конструкция тротуаров (при необходимости);

эпюра укладки специальных железобетонных плит в пределах челноков (при необходимости).

4.4. Как правило, укладка полотна производится звеньями. В проекте организации работ следует подробно отразить работы, выполняемые до закрытия перегона и в "окно". При укладке полотна звеньями необходимо указать размеры звеньев полотна, временных рельсовых рубок, схему строповки звеньев и условия перемещения кранового поезда с учетом существующего габарита приближения железнодорожных обустройств и условий прохождения крана в кривых.

4.5. При назначении профиля рельсового пути на мосту стрела подъема должна находиться в пределах от 1:1500 до 1:2000 пролета, а расстояние между верхом балки и низом плит полотна должно быть не менее 25 мм и не более 70 мм. Увеличение этого размера более 70 мм допускается при соответствующем обосновании по согласованию с Главным управлением пути МПС.

Толщину опорных деревянных прокладок рекомендуется находить графическим способом, вычерчивая продольные профили балок с точным расположением обрывов горизонтальных листов, "рыбок", стыковых накладок, противоугонных уголков и т.д. и линию низа плит полотна, соответствующую проектному профилю пути. На чертеже размечается положение плит и по масштабу определяются толщины прокладок. Прокладки нумеруются и их номера указываются на схеме раскладки. Для чертежа рекомендуется горизонтальный масштаб 1:50 или 1:100 и вертикальный - 1:1 или 1:2.