5.1. Плиты безбалластного мостового полотна изготавливаются из конструкционного тяжелого бетона согласно требованиям ГОСТ 26633-91. Плотность бетона должна составлять 2200-2400 кг/м.
Требования к бетону плит должны предъявляться в соответствии со СНиП 2.05.03-84 как к бетону, находящемуся в зоне "переменного уровня воды".
Марка бетона по морозостойкости назначается по СНиП 2.05.03-84 в зависимости от климатических условий района строительства, характеризующихся среднемесячной температурой наиболее холодного месяца, и принимается не менее 200 для умеренных и не менее 300 для суровых и особо суровых климатических условий.
Для приготовления бетона должен применяться портландцемент марки 500 по ГОСТ 10178-85.
Заполнители для бетона должны удовлетворять требованиям ГОСТ 26633-91.
Щебень применяется фракционированный, максимальной крупностью 20 мм.
Песок применяется с модулем крупности не ниже 2,1.
Вода для бетона должна отвечать требованиям ГОСТ 23732-79.
5.2. Армирование плит производится согласно ТУ и проектной документации соответственно температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства объекта.
5.2.1. Для армирования плит из предварительно напряженного железобетона в качестве рабочей применяется высокопрочная проволока периодического профиля по ГОСТ 7348-81 из стали класса Вр и арматура периодического профиля по ГОСТ 5781-82 из стали класса А-II Ст5 сп. Допускается также применять арматуру периодического профиля из стали класса А-II марки Ст5пс.
5.2.2. Для армирования плит из обычного железобетона в качестве рабочей арматуры применяются стержни периодического профиля по ГОСТ 5781-82 следующих сталей:
класса А-III марки 25Г2С - для районов с температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки минус 40 °С и выше;
класса Ас-II марки 10 ГТ - для районов с температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 °С.
5.2.3. В качестве монтажной арматуры и хомутов применяется гладкая арматура по ГОСТ 5781-82 из стали класса A-I марки Ст3сп и Ст3пс, а для районов с температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки минус 30 °С и выше также и стали марок Ст3пс; Ст3кп и Ст3.
5.3. Материалы сопряжений плит с главными или продольными балками в соответствии с выбранной конструкцией должны быть приведены в составе проекта строительства.
Сопряжение железобетонных плит с балками пролетных строений может производиться с помощью монолитного прокладного слоя из цементно-песчаного раствора и полимербетона, прокладок из антисептированных досок и резины, резиновых прокладок, металлических обойм, заполненных бетоном, или других конструкций в соответствии с технической документацией, утвержденной Главным управлением пути МПС.
5.4. Закладные шайбы для плит изготавливаются по ГОСТ 23157-78.
5.5. Высокопрочные шпильки прикрепления плит полотна к главным или продольным балкам изготавливаются диаметром 22 мм, длиной не менее 370 мм с нарезкой М22 по концам из стали марки 40Х по ГОСТ 4543-71 с последующей термообработкой.
Гайки должны соответствовать ГОСТ 22354-77*, шайбы - ГОСТ 22355-77**.
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52645-2006, здесь и далее по тексту;
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52646-2006, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
5.6. Рельсы, рельсовые скрепления и детали охранных устройств применяются в соответствии с действующими ГОСТами и типовыми проектами.
5.7. Для гидроизоляции мостового полотна применяются:
краски на основе смол ЭД-20 или ЭД-16 по ГОСТ 10587-84 (покрытие верхней поверхности плит);
тиоколовая мастика АМ-0,5 или КБ-0,5 по ТУ 84-246-71 (заливка швов между плитами и овальных отверстий);
грунт-шпатлевка ЭП-00-10 по ГОСТ 10277-90 с последующим нанесением противошумной мастики N 579 по ТУ 6-10-1268-77 (покрытие верхней поверхности верхнего пояса поперечных балок, фасонок и элементов связей);