2.1. Безбалластное мостовое полотно состоит из отдельных железобетонных плит, рельсового пути и охранных устройств.
Плиты полотна укладываются на верхние пояса главных или продольных балок пролетного строения через элементы сопряжения. Рельсовый путь и охранные устройства укладываются непосредственно на плиты.
Пример конструкции безбалластного мостового полотна с использованием металлических обойм в сопряжении между плитами и опорными балками показан на рис.1. Масса одного метра такого полотна вдоль оси пути составляет 1,7 т.
Рис.1. Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах:
1 - железобетонная плита; 2 - контруголок; 3 - путевой рельс со скреплениями; 4 - металлическая обойма; 5 - заполнение мелкозернистым бетоном; 6 - высокопрочная шпилька крепления плиты; 7 - главная или продольная балка.
Примечание. На виде сверху шпильки не показаны
Плиты мостового полотна применяются из обычного и предварительно напряженного железобетона.
2.2. Тротуары и убежища на мостах устраиваются в соответствии с требованиями Указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах. Рекомендуются типовые раздельные тротуары на металлических консолях с настилом из железобетонных плит.
2.3. Для возможности укладки мостового полотна на пролетных строениях различной длины и при различных расстояниях между главными или продольными балками должны предусматриваться различные марки плит, отличающиеся по длине (вдоль моста) и по расстояниям между отверстиями для крепежных шпилек (поперек оси моста).
Опалубочные размеры плит должны быть унифицированы для укладки на пролетных строениях различной длины.
Размеры плит вдоль оси моста должны назначаться из условия их укладки на пролетные строения без устройства монолитных вставок.
Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах должно иметь ширину не менее 3,20 м для обеспечения безаварийного прохода подвижного состава при сходе с рельсов.
Толщина плиты на подрельсовых площадках (вдаль оси рельсов) должна соответствовать проектной документации на типовое мостовое полотно.
При новом строительстве разрешается увеличивать толщину безбалластной плиты до 20 см по согласованию с Главным управлением пути МПС.
2.4. Сопряжение между плитами и главными или продольными балками может быть выполнено в виде сплошного прокладного слоя или дискретных опор по длине плиты (вдоль оси пути).
В качестве прокладного слоя могут использоваться обычные или полимерные материалы, антисептированные доски и резиновые полосы.
Дискретное опирание может быть выполнено с использованием металлических обойм, заполненных бетоном, прокладок из полимерных материалов и резино-металлических опор.
Разрешается применение и других видов сопряжений по согласованию с Главным управлением пути МПС.
Устройство сопряжения производится в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.
2.5. Плиты мостового полотна, как правило, прикрепляются к балкам высокопрочными шпильками с наружной стороны верхних поясов балок (рис.2) с расстояниями между ними не более чем 50 см. На шпильку (рис.3) сверху устанавливаются гидроизоляционная резиновая прокладка и металлическая шайба, закрывающие овальное отверстие плиты.
Рис.2. Узел прикрепления плиты к балке:
1 - шпилька высокопрочная; 2 - шайба 200х110х20; 3 - резиновая шайба 200х110х3; 4 - шайба; 5 - гайка; 6 - сопряжение в виде металлической обоймы, заполненной бетоном; 7 - монтажная деревянная опора