10.1. На деревянных мостах, а также на мостах с ездой на деревянных поперечинах необходимо иметь противопожарные средства в виде бочек с водой вместимостью 200 л и ящиков с песком вместимостью 0,25 м (см. приложение 23), а на охраняемых мостах, кроме того, - огнетушители и другие специальные противопожарные приспособления.
10.2. На однопутных и двухпутных металлических и железобетонных мостах с деревянным мостовым полотном длиной от 10 до 25 м устанавливают одну бочку на конце моста, при длине мостов более 25 м - по одной бочке на концах моста и по одной бочке на каждые 50 м длины моста. На однопутных и двухпутных мостах с деревянными пролетными строениями или деревянными опорами при длине моста от 5 до 15 м устанавливают одну бочку на конце моста, при длине моста более 15 м - по одной бочке на концах и по одной бочке на каждые 25 м длины моста. Бочки устанавливаются на площадках-убежищах, а при их отсутствии - на специальных помостах.
При отсутствии или пересыхании в летнее время водотока у деревянных опор устанавливают бочки с водой по одной на каждые 25 м длины моста.
10.3. Кроме бочек с водой, на металлических и железобетонных мостах с деревянным мостовым полотном длиной более 25 м и на деревянных мостах длиной более 15 м ставят ящики с песком на площадках, располагаемых по длине моста между площадками для бочек. Ящики с песком должны иметь крышки на петлях. Песок в ящиках должен быть сухим.
На путепроводах над электрифицированными участками взамен бочек с водой должны быть поставлены ящики с песком.
На пешеходных мостах с деревянным настилом устанавливают ящики с песком по одному на каждые 50 м длины моста (со сходами).
Во время морозов бочки должны быть пустыми, а в остальное время - наполнены водой. В засушливых и безводных районах на металлических и железобетонных мостах с деревянным мостовым полотном длиной до 25 м, а также на деревянных мостах длиной до 15 м и у деревянных опор допускается вместо бочек с водой устанавливать ящики с песком вместимостью 0,25 м.
На мостах с деревянными пролетными строениями пространство между контррельсами или между специальными брусками должно быть покрыто дощатым настилом и засыпано щебнем или гравием, а пространство между путевым рельсом и контррельсом (или бруском) покрыто полосовой сталью. На мостах с металлическими пролетными строениями на деревянных опорах указанные покрытия необходимо устраивать над всеми опорами и в обе стороны от них на расстоянии 2-5 м (в зависимости от высоты опоры).
Расположенные над железнодорожными путями части деревянных путепроводов должны быть обшиты снизу листовой сталью на ширину не менее 4 м со спущенными на 0,3 м краями.
На охраняемых мостах, помимо бочек с водой и ящиков с песком, должны быть следующие противопожарные средства:
а) химические огнетушители, устанавливаемые в специальных деревянных ящиках (см. приложение 23) на концах моста и через каждые 100 м его длины; в зимнее время огнетушители необходимо переносить в теплое помещение;
б) ведра по одному на каждые 200 м длины моста, но не менее одного на пост охраны;
в) противопожарный инвентарь (не менее чем по 2 шт.): лопаты, ломы, топоры, багры, а также ведра с веревкой и блоком для пополнения воды в бочках.
Указанный инвентарь должен храниться на щитах в служебном помещении или на стендах у моста (см. приложение 23).
В помещении охраны моста и в помещении мостового обходчика должен быть телефон.
Деревянные мосты длиной более 300 м, мосты, имеющие деревянные опоры высотой более 12 м, а также многопутные мосты обеспечиваются противопожарными средствами в зависимости от местных условий по согласованию с пожарной охраной дороги.
Особо крупные охраняемые мосты по перечню, утверждаемому начальником дороги, помимо перечисленного выше пожарного инвентаря, обеспечиваются в плановом порядке самостоятельными пожарными установками, разработанными по специальному проекту, согласованному с пожарной охраной дороги.