Статус документа
Статус документа

Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ШПАЛЫ ДЛЯ МОСТОВ И ТРЕБОВАНИЯ НА ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЕ
(ПО ПРОЕКТУ ГИПРОПРОМТРАНССТРОЯ, УТВЕРЖДЕННОМУ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПУТИ МПС 30 МАРТА 1972 Г. N ЦПТ-123 ДЛЯ ОПЫТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ)

2.1. Специальные железобетонные шпалы для мостов (рис.1, 2) предназначены для укладки на мостах с ездой на балласте при необходимости устройства охранных приспособлений. Шпалы рассчитаны на укладку рельсов Р50 и Р65 на подкладках КБ-50 и КБ-65 и контруголков сечением 160х160х16 мм. Контруголки прикрепляют к каждой шпале путевыми шурупами, завинчиваемыми в деревянные вкладыши из дуба или бука.


Рис.1. Железобетонная шпала для укладки на сотах с контруголками

Примечание. Шпалы могут изготавливаться двух типов: с порельсовой площадкой глубиной 15 и 25 мм.


Рис.2. Арматурный чертеж железобетонной шпалы (позиции см. в табл.2)

Между шпалой и контруголком укладывается резиновая или кордовая прокладка (рис.3).


Рис.3. Крепление рельсов и контруголков к железобетонным шпалам:

1 - рельсовая подкладка КБ-65 (КБ-50) ГОСТ 16279-78 (ГОСТ 16278-78); 2 - болт закладной М22 длиной 165 мм ГОСТ 16017-79; 3 - гайка путевая М22 ГОСТ 16018-79; 4 - болт клеммный М22 длиной 75 мм ГОСТ 16016-79; 5 - клемма промежуточная 341 ЦП-75; 6 - резиновая прокладка под подошву рельса (ОП 143-74); 7 - шайба пружинная двухвитковая (ОП 99-73); 8 - текстолитовая изолирующая втулка КБ (ОП 142-71); 9 - скоба для изолирующей втулки КБ (ОП 138-71) или шайба черная 22 (ЦП 13-72); 10 - резиновая прокладка под подкладку КБ-10 (ОП 153-72); 11 - резиновая прокладка под контруголок; 12 - путевой шуруп по ГОСТ 809-71; 13 - деревянный вкладыш (пропитанный дуб или бук); 14 - контруголок 160х160х15; 15 - путевой рельс Р65 или Р50; 16 - шайба опорная оцинкованная (ЦП 8-72)

2.2. Шпалы запроектированы 21 типа (рис.4), которые отличаются только расположением вкладышей для прикрепления контруголков: 20 типов (Ш1-Ш20) - для укладки в пределах "челноков" и один тип (Ш21) - в пределах моста.


Тип шпалы

Ш1

Ш2

Ш3

Ш4

Ш5

Ш6

Ш7

Ш8

Ш9

Ш10

Ш11

Ш12

Ш13

Ш14

Ш15

Ш16

Ш17

Ш18

Ш19

Ш20

Ш21

Расстояние
между осями деревянных вкладышей, мм

193

235

279

322

364

407

450

493

535

578

621

664

706

749

792

835

877

920

963

1006

1048

Расстояние от оси деревянного вкладыша до наружной кромки углубления под подкладку, мм

900

878,5

857

835,5

814,5

793

771,5

750

729

707,5

686

664,5

643,5

622

600,5

579

558

536,5

515

493,5

472,5


Рис.4. Типы шпал для мостов

2.3. Шпалы изготавливают по ТУ 32 ЦП 471-76 из бетона марки М500 по прочности и Мрз 300 по морозостойкости. Основные требования этих технических условий приводятся ниже.

2.4. Отклонения от проектных размеров шпал не должны превышать величин, приведенных в табл.1.

Таблица 1

Наименование отклонений

Допускаемые отклонения, мм

Длина шпалы

±10

Ширина шпалы

±5

Высота шпалы

+4; -3

Разность высот шпалы, измеренных в одном поперечном сечении

3

Расстояние между кромками углублений под подкладку разных концов шпалы

±2

То же одного конца шпалы

+2; -1

Расстояние между осями отверстий для закладных болтов и наружной кромкой углубления под подкладку одного конца шпалы

±1

Расстояние между наружной кромкой углубления под подкладку и осью вкладыша

±2

Глубина заделки в бетон закладных шайб

±3

Поперечные размеры отверстия для закладного болта

+3; -2

Толщина защитного слоя бетона над верхним рядом напряженной арматуры и расстояние по вертикали от каждого ряда проволок до верхней кромки торца шпалы

±3

Угол взаимного поворота подрельсовых площадок разных концов шпалы относительно ее продольной оси ("пропеллерность" шпалы)

Не более
0,012 рад



Подуклонка подрельсовых площадок должна быть 1/20; отклонения в величине подуклонки - в пределах от 1/19 до 1/21.

2.5. В качестве напрягаемой арматуры для шпал должна применяться стальная проволока периодического профиля диаметром 5 мм по ГОСТ 7348-81; для хомутов и спиралей - проволока диаметром 3 мм класса B-I по ГОСТ 6727-80; для закладных шайб - сталь 15ХСНД или 15ХГ2СФМР.

Спецификация арматуры приведена в табл.2.

Таблица 2

N позиции (см. рис.2)

Диаметр, мм

Количество, шт.

Длина единицы, мм

Длина общая, м

Масса, кг

1 м

общая

1

3

6

600

3,60

0,055

0,20

2

3

2

1250

2,50

0,055

0,14

3

3

6

80

0,48

0,055

0,03

4

5

24

2700

64,8

0,154

10,00

Итого

-

-

-

-

-

10,37