ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ШПАЛЫ ДЛЯ МОСТОВ И ТРЕБОВАНИЯ НА ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЕ
(ПО ПРОЕКТУ ГИПРОПРОМТРАНССТРОЯ, УТВЕРЖДЕННОМУ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПУТИ МПС 30 МАРТА 1972 Г. N ЦПТ-123 ДЛЯ ОПЫТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ)
2.1. Специальные железобетонные шпалы для мостов (рис.1, 2) предназначены для укладки на мостах с ездой на балласте при необходимости устройства охранных приспособлений. Шпалы рассчитаны на укладку рельсов Р50 и Р65 на подкладках КБ-50 и КБ-65 и контруголков сечением 160х160х16 мм. Контруголки прикрепляют к каждой шпале путевыми шурупами, завинчиваемыми в деревянные вкладыши из дуба или бука.
Рис.1. Железобетонная шпала для укладки на сотах с контруголками
Примечание. Шпалы могут изготавливаться двух типов: с порельсовой площадкой глубиной 15 и 25 мм.
Рис.2. Арматурный чертеж железобетонной шпалы (позиции см. в табл.2)
Между шпалой и контруголком укладывается резиновая или кордовая прокладка (рис.3).
Рис.3. Крепление рельсов и контруголков к железобетонным шпалам:
1 - рельсовая подкладка КБ-65 (КБ-50) ГОСТ 16279-78 (ГОСТ 16278-78); 2 - болт закладной М22 длиной 165 мм ГОСТ 16017-79; 3 - гайка путевая М22 ГОСТ 16018-79; 4 - болт клеммный М22 длиной 75 мм ГОСТ 16016-79; 5 - клемма промежуточная 341 ЦП-75; 6 - резиновая прокладка под подошву рельса (ОП 143-74); 7 - шайба пружинная двухвитковая (ОП 99-73); 8 - текстолитовая изолирующая втулка КБ (ОП 142-71); 9 - скоба для изолирующей втулки КБ (ОП 138-71) или шайба черная 22 (ЦП 13-72); 10 - резиновая прокладка под подкладку КБ-10 (ОП 153-72); 11 - резиновая прокладка под контруголок; 12 - путевой шуруп по ГОСТ 809-71; 13 - деревянный вкладыш (пропитанный дуб или бук); 14 - контруголок 160х160х15; 15 - путевой рельс Р65 или Р50; 16 - шайба опорная оцинкованная (ЦП 8-72)
2.2. Шпалы запроектированы 21 типа (рис.4), которые отличаются только расположением вкладышей для прикрепления контруголков: 20 типов (Ш1-Ш20) - для укладки в пределах "челноков" и один тип (Ш21) - в пределах моста.
Тип шпалы | Ш1 | Ш2 | Ш3 | Ш4 | Ш5 | Ш6 | Ш7 | Ш8 | Ш9 | Ш10 | Ш11 | Ш12 | Ш13 | Ш14 | Ш15 | Ш16 | Ш17 | Ш18 | Ш19 | Ш20 | Ш21 |
Расстояние | 193 | 235 | 279 | 322 | 364 | 407 | 450 | 493 | 535 | 578 | 621 | 664 | 706 | 749 | 792 | 835 | 877 | 920 | 963 | 1006 | 1048 |
Расстояние от оси деревянного вкладыша до наружной кромки углубления под подкладку, мм | 900 | 878,5 | 857 | 835,5 | 814,5 | 793 | 771,5 | 750 | 729 | 707,5 | 686 | 664,5 | 643,5 | 622 | 600,5 | 579 | 558 | 536,5 | 515 | 493,5 | 472,5 |
Рис.4. Типы шпал для мостов
2.3. Шпалы изготавливают по ТУ 32 ЦП 471-76 из бетона марки М500 по прочности и Мрз 300 по морозостойкости. Основные требования этих технических условий приводятся ниже.
2.4. Отклонения от проектных размеров шпал не должны превышать величин, приведенных в табл.1.
Таблица 1
Наименование отклонений | Допускаемые отклонения, мм |
Длина шпалы | ±10 |
Ширина шпалы | ±5 |
Высота шпалы | +4; -3 |
Разность высот шпалы, измеренных в одном поперечном сечении | 3 |
Расстояние между кромками углублений под подкладку разных концов шпалы | ±2 |
То же одного конца шпалы | +2; -1 |
Расстояние между осями отверстий для закладных болтов и наружной кромкой углубления под подкладку одного конца шпалы | ±1 |
Расстояние между наружной кромкой углубления под подкладку и осью вкладыша | ±2 |
Глубина заделки в бетон закладных шайб | ±3 |
Поперечные размеры отверстия для закладного болта | +3; -2 |
Толщина защитного слоя бетона над верхним рядом напряженной арматуры и расстояние по вертикали от каждого ряда проволок до верхней кромки торца шпалы | ±3 |
Угол взаимного поворота подрельсовых площадок разных концов шпалы относительно ее продольной оси ("пропеллерность" шпалы) | Не более |
Подуклонка подрельсовых площадок должна быть 1/20; отклонения в величине подуклонки - в пределах от 1/19 до 1/21.
2.5. В качестве напрягаемой арматуры для шпал должна применяться стальная проволока периодического профиля диаметром 5 мм по ГОСТ 7348-81; для хомутов и спиралей - проволока диаметром 3 мм класса B-I по ГОСТ 6727-80; для закладных шайб - сталь 15ХСНД или 15ХГ2СФМР.
Спецификация арматуры приведена в табл.2.
Таблица 2
N позиции (см. рис.2) | Диаметр, мм | Количество, шт. | Длина единицы, мм | Длина общая, м | Масса, кг | |
1 м | общая | |||||
1 | 3 | 6 | 600 | 3,60 | 0,055 | 0,20 |
2 | 3 | 2 | 1250 | 2,50 | 0,055 | 0,14 |
3 | 3 | 6 | 80 | 0,48 | 0,055 | 0,03 |
4 | 5 | 24 | 2700 | 64,8 | 0,154 | 10,00 |
Итого | - | - | - | - | - | 10,37 |