Статус документа
Статус документа

Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах

8. ОХРАННЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

8.1. Контруголки (контррельсы) укладывают на мостах с различным мостовым полотном в соответствии с указанием разделов 2-7. Кроме того, контррельсы нужно укладывать на путях, расположенных под путепроводами и пешеходными мостами со стоечными опорами*, при расстоянии от оси пути до грани опор менее 3 м.

________________

* К стоечным относятся опоры, выполненные из одной или нескольких железобетонных или бетонных стоек площадью сечения менее 1 м, или опоры с металлическими стойками.


Контруголки (контррельсы) укладывают на мостах в пределах между задними гранями устоев или закладными щитами деревянных мостов. Концы контруголков (контррельсов) на протяжении не менее 10 м сводят "челноком" (рис.21), который оканчивается башмаком.


Рис.21. Схема укладки "челнока" контруголков (контррельсов):

1 - контруголки (контррельсы); 2 - "челнок"; 3 - башмак; - деталь изгиба контруголков; - на деревянных шпалах; - то же железобетонных

На путях под путепроводами и пешеходными мостами контррельсы укладывают на протяжении ширины путепровода (пешеходного моста) и далее сводят "челноком" так же, как на мостах.

Контруголки должны иметь сечение не менее 160х160х16 мм. На эксплуатируемых мостах впредь до переустройства или капитального ремонта допускается укладка контруголков меньшего сечения, но не менее 160х100х14 мм или в крайнем случае 150х100х14. Контррельсы должны быть не более чем на один тип легче путевых рельсов.

Для контруголков (контррельсов) должны применяться уголки (рельсы) длиной не менее 6 м.

Расстояние от внутренней грани головки путевого рельса до контруголков (контррельсов) должно быть при контруголках 160х160х16 мм - 310 мм, при контруголках 160х100х14 мм и контррельсах - 245 мм (при рабочих рельсах Р50 и легче - 220 мм). Допуск ±5 мм.

Контруголки прикрепляют двумя шурупами или костылями к каждому брусу (поперечине) через отверстия в горизонтальных полках (рис.22, , ) диаметром 27 мм. Контррельсы крепят к каждому мостовому брусу (поперечине) двумя костылями (рис.22, ). К железобетонным шпалам контруголки крепят одним шурупом (см. приложение 2), а к безбалластной железобетонной плите - одним болтом (см. рис.16).


Рис.22. Крепление контруголков и контррельсов на деревянных брусьях или шпалах:

- крепление контруголков сечением 160х160х16 мм; - то же сечением 160х100х14 мм; - крепление контррельсов.

Примечание. Отверстия для костылей можно делать диаметром 25 мм.


К металлическим поперечинам контруголки прикрепляют двумя высокопрочными болтами диаметром 22 мм или двумя заклепками диаметром 23 мм (см. рис.15).

Стыки контруголков перекрывают уголковыми накладками с тремя болтами диаметром 22 мм в каждой полунакладке. Конструкции стыков контруголков при различных видах мостового полотна показаны на рис.23, 24, 25 и 26. Стыки контррельсов перекрывают накладками, соответствующими типу рельсов, с постановкой не менее двух болтов с каждой стороны стыка.


Рис.23. Стыки контруголков на мостовых брусьях:

- неподвижные; - подвижные.

Примечания.

1. Отверстия в контруголках для стыковых болтов круглые диаметром 25 мм выполняют с допусками +1,5-0,5 мм.

2. В неподвижных стыках вместо овальных отверстий допускаются круглые диаметром 36 мм.

3. Отверстия в контруголках и стыковых накладках для костылей можно делать диаметром 25 мм.

4. Спецификацию элементов стыка см. в приложении 19.


Рис.24. Стык контруголков на безбалластных плитах:

1 - уголковая накладка; 2 - подкладка толщиной 24 мм; 3 - подкладка толщиной 16 мм; 4 - болт с гайкой и двумя плоскими шайбами; 5 - амортизирующая прокладка; 6 - шайба пружинная.

Примечания 1, 2 и 4 см. к рис.23