Статус документа
Статус документа

Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах

4. МОСТОВОЕ ПОЛОТНО НА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОПЕРЕЧИНАХ

4.1. Мостовое полотно на металлических поперечинах устраивается согласно рис.14. На новых мостах должны применяться рельсы типов Р65 и Р75. Детали крепления рельсов и охранных приспособлений показаны на рис.15. Конструкция металлических клепаных и сварных поперечин, их масса и требования на изготовление приводятся в приложении 9, а требования на изготовление, конструкция и масса метизов - в приложении 10. Расстояние между осями металлических поперечин должно быть не более 600 мм.


Рис.14. Мостовое полотно на металлических поперечинах:

1 - металлическая поперечина; 2 - охранный уголок; 3 - путевой рельс со скреплениями; 4 - контруголок; 5 - металлический настил; 6 - подвесной мостик


Рис.15. Крепление рельсов Р65 и охранных приспособлений к металлическим поперечинам при автоблокировке:

1 - рельсовая подкладка типа КД; 2 - клемма промежуточная; 3 - болт клеммный М22 длиной 75 мм; 4 - гайка путевая М22; 5 - шайба пружинная двухвитковая; 6 - болт для прикрепления рельсовой подкладки М22 длиной 115 мм; 7 - гайка М22; 8 - шайба пружинная путевая; 9 - шайба клинчатая; 10 - амортизирующая кордовая прокладка под подошву рельса; 11 - амортизирующая кордовая прокладка под подкладку; 12 - текстолитовая изолирующая втулка; 13 - текстолитовая фибровая или полиэтиленовая изолирующая втулка В22; 14 - шайба черная 22; 15 - полиэтиленовая изолирующая прокладка; 16 - высокопрочный болт М22 длиной 70 мм с гайкой и двумя шайбами

4.2. Контруголки укладывают на всех мостах при длине мостового полотна на металлических поперечинах более 5 м или расположенных в кривых радиусом менее 1000 м. Противоугонные (охранные) уголки укладывают на всех мостах. Для предупреждения провала колес сошедшего с рельсов подвижного состава над всеми поперечными балками, а также между поперечинами при расстоянии между ними в свету более 20 см устраивают подвесные мостики.

4.3. Боковые тротуары и убежища должны удовлетворять требованиям п.9 Указаний. Внутри колеи укладывают щитовой настил из рифленого железа. Для снижения шума при проходе поездов под металлический настил при необходимости следует укладывать резиновые прокладки, а щиты настила с нижней стороны покрывать противошумной мастикой.

4.4. На существующих мостах разрешается дальнейшая эксплуатация мостового полотна на металлических поперечинах, уложенного по индивидуальным проектам, утвержденным Главным управлением пути МПС.