2.1. При проектировании и строительстве новых, а также переустройстве существующих мостов с ездой на балласте мостовое полотно устраивается с охранными приспособлениями в виде контруголков по рис.1 и 2* и табл.1.
________________
* На всех рисунках здесь и далее размеры деревянных и железобетонных конструкций даны в сантиметрах, металлических - в миллиметрах.
Рис.1. Мостовое полотно с ездой на щебеночном балласте и железобетонных шпалах при балластном корыте, предусматривающем пропуск щебнеочистительных машин:
слева - без охранных приспособлений (с обычными железобетонными шпалами); справа - с охранными приспособлениями (шпалы железобетонные для укладки на мостах)
Рис.2. Мостовое полотно с ездой на щебеночном балласте и деревянных шпалах при балластном корыте, предусматривающем пропуск щебнеочистительных машин:
слева - при костыльном креплении рельсов; справа - при клеммно-шурупном креплении рельсов
Таблица 1
Грузонапря- | Тип верхнего строения пути | Род балласта | Толщина основного слоя балласта под шпалой , см | Толщина дренирующего слоя щебня под асбестовым балластом, см | Ширина плеча балластной призмы , см | Крутизна откоса |
Более 80 | 1-й (особо тяжелый) | Щебеночный | 25/30 | - | 45 | 1:1,5 |
Асбестовый (на щебне) | 20 | 10/15 | ||||
От 15 до 80 | 2-й (тяжелый) | Щебеночный | 25/30 | - | 35 | 1:1,5 |
Асбестовый (на щебне) | 20 | 10/15 | ||||
До 15 | 3-й (нормальный) | Щебеночный | 25/30 | - | 30 | 1:1,5 |
Асбестовый (на щебне) | 20 | 10 |
Примечание. В числителе указана толщина слоя щебня при деревянных шпалах, в знаменателе - при железобетонных.
Впредь до перехода на типовые пролетные строения с уширенным балластным корытом, обеспечивающим выполнение путевых работ на мостах с помощью путевых машин, на новых мостах разрешается применять действующие проекты с устройством мостового полотна по рис.3 и 4 с шириной плеча балластной призмы 35 см.
Рис.3. Мостовое полотно с ездой на щебеночном балласте при ширине балластного корыта, недостаточной для пропуска щебнеочистительных машин:
слева - на железобетонных шпалах; справа - на деревянных шпалах
Примечания:
1. На деревянных шпалах можно применять раздельное клеммно-шурупное крепление рельсов.
2. При отсутствии охранных приспособлений укладываются обычные железобетонные шпалы.
Рис.4. Поперечный профиль балластной призмы при асбестовом балласте:
1 - дренирующий слой щебня (фракции 5-25 мм); 2 - асбестовый балласт
2.2. На эксплуатируемых мостах мостовое полотно должно соответствовать рис.3 и 4 и табл.1.
При недостаточной ширине балластного корыта пролетных строений для размещения балластной призмы с размерами по табл.1 допускаются отступления от установленных размеров, которые не должны превышать величин, приведенных в табл.2.
Таблица 2
Наименование показателей, для которых установлен допуск | Больше нормы | Меньше нормы |
Толщина слоя щебня, см | 30 | 5 |
Толщина слоя асбестового балласта, см | 5 | 0 |
Толщина дренирующего слоя щебня под асбестовым балластом, см | 30 | 0 |
Ширина плеча балластной призмы, см | - | 5 |
Крутизна откоса призмы по заложению | 0,1 | 0,1 |
В необходимых случаях должны предусматриваться мероприятия, предотвращающие осыпание балласта и обеспечивающие устойчивость рельсового пути: наращивание бортов балластного корыта на величину не более 20 см, срезка балласта или подъемка пролетных строений. Проект переустройства утверждается начальником службы пути.
2.3. Ширина плеча балластной призмы со стороны упорной рельсовой нити в кривых радиусом 600 м и менее увеличивается на 10 см по сравнению с размерами, приведенными в табл.1 и 2.