Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


 4. Инструкции по вылову, приему, охлаждению, хранению и транспортированию мелких азово-черноморских рыб на промысловых и транспортных судах



Инструкция предусматривает порядок вылова, приема, охлаждения, хранения и транспортирования мелких азово-черноморских рыб (тюльки, хамсы и кильки черноморской) на промысловых и транспортных судах.

     1. Сырье и материалы

1.1. Принимаемые от рыбаков килька черноморская (в дальнейшем - килька), хамса и тюлька, предназначенные для обработки, должны соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации.

1.2. Вода, используемая для технологических целей, должна соответствовать ГОСТ 2874*. Допускается использование морской, а также пресной воды, соответствующей указанному стандарту по коли-индексу.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51232-98. - Примечание изготовителя базы данных.    

1.3. Лед водный искусственный, применяемый для охлаждения рыбы, должен соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации.

Лед хранить в трюме судна насыпью или помещать в бочки, ящики и другие емкости, тщательно укрыв брезентом или другим материалом. На судне с охлаждаемым трюмом лед хранить при температуре воздуха не выше минус 1 °С.

Необходимый запас льда на судне определять с учетом его типа, предполагаемого улова или приема рыбы, продолжительности рейса, включая время до момента лова и обработки рыбы, температуры окружающего воздуха, времени хранения и транспортирования рыбы.

На рыболовных судах без системы охлаждения трюмов запас льда должен составлять 100% массы предполагаемого улова рыбы, а на судах с рефрижерацией трюмов - не менее 50% массы рыбы.

1.4. Соль, применяемая для охлаждения рыбы, должна быть не ниже первого сорта и соответствовать действующему стандарту на соль поваренную пищевую.

Соль хранить в бочках, ящиках или других емкостях на палубе судна, прочно закрепив и тщательно укрыв брезентом или другим материалом.

Запас соли должен составлять не менее 100% от предполагаемого вылова рыбы.

     2. Подготовка судна к выходу на промысел

2.1. После выгрузки улова из судна провести тщательную санитарную обработку палубы и трюма; инвентарь очистить от остатков рыбы, жира, слизи и других загрязнений, промыть раствором кальцинированной или каустической соды массовой концентрацией от 15 до 20 г/дм (1,5-2%), после чего ополоснуть водой.

С целью предупреждения возможности загрязнения судна и рыбы болезнетворными микробами провести дезинфекцию ящиков, бункеров, трюмов, средств механизации, инвентаря раствором хлорной извести, содержащим 3-5 г/дм (0,3-0,5%) активного хлора.

Допускается вместо раствора хлорной извести применять водный раствор катамина АБ или катапола массовой концентрацией 0,5 г/дм(0,05%).

2.2. Перед каждым выходом судна на промысел необходимо проверить насосы, электродвигатели, пускатели, запорную арматуру и средства механизации.

2.3. Для сохранения качества улова хамсы и тюльки трюм промыслового судна необходимо оборудовать вертикально-горизонтальной сепарацией, которая разделяет его на отсеки.

Горизонтальную сепарацию установить на высоте 0,85 м от днища трюма. Доски горизонтальной сепарации окрасить краской, допущенной для пищевых целей, и пронумеровать для каждого отсека отдельно. Обработанные доски уложить в специальные пазы, находящиеся на вертикальной сепарации, вплотную одна к другой согласно нумерации без зазоров. В центральной части под люком трюма оборудовать колодец размерами 0,5х0,5 м для откачивания воды, стекающей с рыбы.

2.4. При выходе судна (типов СЧС, PC) на промысел кильки на палубе подготовить выгородку для выливки рыбы.

2.5. Промысловое судно (РТМ-Т, ПР, СРТМ-К и др.) необходимо оборудовать ваннами или емкостями для приема и охлаждения кильки, а также иметь на нем необходимый запас ящиков и льда.

2.6. При выходе транспортного судна типа ПТС на промысел хамсы грузовые трюмы судна разделить на отсеки дощатыми продольными и поперечными перегородками высотой не более 1,8 м, установленными на расстоянии не более 1,8 м друг от друга.

2.7. На каждом судне должен быть необходимый запас градуированных мерных ящиков, ведер и другого инвентаря.

2.8. Подготовку судов к приему рыбы проводить по технологической Инструкции N 2 настоящего сборника.

     3. Схема технологического процесса (для кильки)

3.1. Траление, подъем и выливка кильки из трала.

3.2. Передача улова кильки с промыслового судна на транспортное судно.

3.3. Охлаждение и хранение кильки на промысловом или транспортном судне.

3.4. Транспортирование и выгрузка кильки на береговые предприятия.

     4. Схема технологического процесса (для хамсы и тюльки)

4.1. Добыча и выливка улова хамсы и тюльки из кошелькового невода.

4.2. Передача улова хамсы и тюльки с промыслового судна на транспортное судно.

4.3. Охлаждение хамсы и тюльки на транспортном судне.

4.4. Транспортирование и выгрузка хамсы и тюльки на береговые предприятия.

     5. Описание технологического процесса (для кильки)

5.1. Траление, подъем и выливка кильки из трала. Для сохранения качества кильки не допускать длительного нахождения ее в орудиях лова, переполнения ею орудий лова, перевалки ее на палубе и других механических воздействий.

Продолжительность траления кильки при плотных концентрациях должна быть не более 50 мин, при разреженных - не более 120 мин.

Масса улова одного траления на судах следующих типов не должна превышать (в т):

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».