Статус документа
Статус документа

ВНТП-93/МПС РФ Ведомственные технологические нормы и правила проектирования ремонтно-экипировочных депо пассажирских вагонов

2. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН РЭД

2.1. Генеральный план РЭД следует разрабатывать комплексно для включения всех объектов, располагаемых на деповской территории: основное производственное здание, крытая или открытая стойловая часть, прочие здания, сооружения и устройства, деповские железнодорожные пути и автомобильные проезды.

Разработка генерального плана должна производиться в соответствии с действующими СНиП, санитарными нормами и другими нормативными документами, утвержденными или согласованными в установленном порядке.

2.2. Площадку для строительства выбирают в соответствии с действующим в данном районе законодательством (земельным, водным, лесным и др.).

Площадку РЭД и связанных с ним обслуживающих и вспомогательных объектов, сооружений и устройств также необходимо выбирать в соответствии с имеющимся проектом (схемой) районной планировки и с учетом местных условий (рельефа местности, окружающей застройки и др.). При выборе площадки для размещения депо следует стремиться к максимальному приближению ее к существующим сетям энерго-, водотеплоснабжения и канализации. При необходимости должен производиться выбор мест расположения водозабора, площадки очистных сооружений, площадок для временного размещения растительного слоя и избыточного грунта.

2.3. Площадь территории РЭД, размеры производственного здания, стойловой части, прочих зданий, сооружений и устройств, количество и длина железнодорожных путей определяются проектом с учетом заданной программы подготовки составов в сутки и конкретных местных условий (возможности кооперации с другими предприятиями железных дорог по энерго-, водо-, тепло- и воздухоснабжению, наличия прачечной, химчистки и пр.).

2.4. При разработке генерального плана РЭД, кроме требований общих при проектировании, должно быть учтено:

примыкание железнодорожных путей проектируемого депо к станции без пересечения главных железнодорожных путей при поступлении пассажирских составов на подготовку к рейсу;

взаимное расположение зданий и сооружений, обеспечивающее подготовку составов по принципу сквозного потока;

возможность дальнейшего удлинения крытой стойловой части.

2.5. Размещение зданий, сооружений и устройств на территории РЭД должно определяться наиболее благоприятными и безопасными условиями труда и производственного процесса, рациональным использованием территории с возможностью их дальнейшего расширения.

2.6. Производственное здание РЭД должно находиться от жилых домов на расстоянии не менее 100 м. Санитарно-защитная зона не может рассматриваться как резервная территория депо для последующего развития.

2.7. Территория РЭД должна иметь ограждение и охранное освещение в соответствии с "Указанием по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений" СН 441-72* (изд. 1987 г.).

2.8. Территория РЭД площадью более 5 га должна иметь не менее двух въездов. При размере стороны площадки более 1000 м на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

Главный вход на территорию необходимо предусматривать со стороны основного подхода или подъезда работников РЭД.

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.9. На территории РЭД генеральным планом должно быть предусмотрено размещение:

производственного корпуса;

стойловой части (крытой или открытой) с ремонтно-экипировочными путями;

вспомогательных объектов (прачечная, химчистка и др.) при невозможности их размещения в основном корпусе или кооперации с другими предприятиями железных дорог;

стационарной вагономоечной машины;

складов запасных частей и материалов;

железнодорожных путей различного назначения;

автоматической насосной станции противопожарного водоснабжения с резервуаром для запаса воды.

2.10. Число ремонтно-экипировочных путей в стойловой части РЭД определяется по формуле:

, путей


где: - количество составов, обрабатываемых в сутки;