Статус документа
Статус документа

ВНТП-93/МПС РФ Ведомственные технологические нормы и правила проектирования ремонтно-экипировочных депо пассажирских вагонов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы и правила содержат основные требования, необходимые для разработки проектов на строительство новых и расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих ремонтно-экипировочных депо пассажирских вагонов железных дорог колеи 1520 мм.

1.2. Ремонтно-экипировочные депо (РЭД) предназначены для комплексной подготовки пассажирских вагонов в рейс, обеспечивающей безопасность движения поездов, надлежащие санитарно-гигиенические условия в вагонах и высокую культуру обслуживания пассажиров.

1.3. Нормы и правила разработаны на программу подготовки в ремонтно-экипировочном депо 20, 30 или 50 пассажирских составов в сутки своего формирования, имеющих в схеме плацкартные, межобластные, купейные вагоны и вагоны-рестораны.

1.4. Размещение и оснащение ремонтно-экипировочного депо определяется проектом в зависимости от:

количества подготавливаемых пассажирских составов в сутки, их длины и структуры вагонного парка, обрабатываемого на технической станции;

пунктов назначения поездов;

проекта планировки и застройки города;

наличия местных трудовых ресурсов;

наличия электро-, тепло- и водоснабжения, канализации, устройств связи:

требований по охране окружающей среды.

1.5. РЭДы должны иметь производственное здание, как правило, с крытой стойловой частью на всю длину пассажирского состава. В III и IV климатических районах и при соответствующем задании заказчика во II климатическом районе РЭД проектируется с открытой стойловой частью.

В производственном здании должны располагаться отделения ремонта, технического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов с производственными мастерскими и кладовыми постельных принадлежностей, съемного инвентаря и кладовой предметов чайной торговли, а также административно-бытовые помещения РЭД и конторы обслуживания пассажиров.

1.6. В ремонтно-экипировочном депо или на открытых путях ремонтно-экипировочного пункта предусматривается выполнение следующих технологических операций:

осмотр и ремонт внутреннего оборудования, редукторно-карданного привода, радиооборудования, ходовых частей, ударно-тяговых приборов, тормозов, установок кондиционирования воздуха и холодильных установок, систем электроснабжения, водоснабжения и отопления;

осмотр, ремонт и подзарядка аккумуляторных батарей от стационарной сети постоянного тока;

внутренняя уборка вагонов;

проверка выполненного ремонта;

снабжение составов водой, углем (вагонов с угольным отоплением);

снабжение вагонов постельным бельем и съемным инвентарем, посудой, предметами чайной торговли и прочим;

опробование автотормозов от стационарной воздухопроводной сети, прием комиссией готового состава.

Подготовка оборачиваемых составов, как правило, производится по тем же технологическим операциям, но по сокращенной технологической схеме.

1.7. Режим работы РЭД по техническому обслуживанию и экипировке пассажирских составов следует принимать круглосуточный, без выходных дней. Непрерывная продолжительность рабочей смены - 12 часов. Число рабочих дней в году 365.

Режим работы участков по ремонту холодильного, электрооборудования, аккумуляторов и приборов автоматики принят в две смены с пятидневной рабочей неделей и продолжительностью рабочего времени 40 час в неделю.

1.8. При проектировании РЭД необходимо предусматривать кооперацию по ремонту различных элементов и деталей пассажирских вагонов с другими предприятиями железных дорог, а также централизованное снабжение комплектующими узлами, деталями и материалами.

1.9. Объекты вспомогательного производственного и санитарно-бытового назначения (компрессорная, трансформаторная, котельная, прачечная, химчистка и др.), следует предусматривать в кооперации с имеющимися на других объектах железнодорожного транспорта или в городе. При невозможности кооперации их необходимо предусматривать в составе РЭД.

1.10. Здания и сооружения РЭД должны проектироваться с учетом требований государственных и отраслевых стандартов, СНиП, противопожарных и санитарных норм, требований по охране окружающей среды, мероприятий по борьбе с шумом, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (по отдельному заданию) и других нормативных документов.

1.11. Размещение в здании РЭД резерва проводников производится в соответствии с заданием на проектирование.

1.12. Техническое обслуживание и экипировка вагонов-ресторанов оборачиваемых составов производятся без отцепки.