Статус документа
Статус документа


 ВНТП-93
-------------
МПС РФ

     

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕМОНТНО-ЭКИПИРОВОЧНЫХ ДЕПО ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

     

Дата введения 1993-07-01



РАЗРАБОТАНЫ Гипротранстэи МПС

(руководитель темы Лехтман М.А., ответственные исполнители Рудман Т.К., Улеманов В.Ф.)

ВНЕСЕНЫ Гипротранстэи МПС

Подготовлены к утверждению Главным пассажирским управлением МПС (Юревич Б.А.)

СОГЛАСОВАНО: ЦУЭП МПС 24 декабря 1992 г. N ЦУЭП-15/62

УТВЕРЖДЕНЫ заместителем министра путей сообщения 29 января 1993 г.


С введением в действие настоящих Ведомственных технологических норм и правил проектирования ремонтно-экипировочных депо пассажирских вагонов ВНТП-93/МПС РФ утрачивает силу раздел 7 "Норм технологического проектирования технических станций с устройствами вагонного хозяйства для обмывки и экипировки пассажирских составов" НТП-67 и остальные разделы в части, касающейся РЭД.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Настоящие нормы и правила предназначены для применения при разработке проектов на строительство новых и расширение, реконструкцию или техническое перевооружение действующих ремонтно-экипировочных депо пассажирских вагонов.

Нормы и правила устанавливают единые технические требования по разработке технологических разделов проектов ремонтно-экипировочных депо пассажирских вагонов железных дорог колеи 1520 мм при подготовке в рейс международных, скорых, пассажирских и местных поездов.

Нормы и правила соответствуют требованиям действующих нормативных документов по проектированию и строительству, государственных стандартов, санитарных и противопожарных норм, правил техники безопасности и норм по охране окружающей природной среды.

Нормы и правила разработаны с учетом реализации в проектах достижений науки и техники, передовой технологии, прогрессивного оборудования, экономного расходования сырьевых и энергетических ресурсов, снижения трудоемкости прогрессивных форм организации производства и повышения качества подготовки пассажирских поездов в рейс.

В нормах и правилах использованы материалы проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС, типовые проекты и руководящие материалы в области технологии и организации производства подготовки пассажирских поездов в рейс, а также учтен опыт работы ремонтно-экипировочных депо пассажирских вагонов на станциях Николаевка, Киев-Восточный, Донецк-Северный, проект РЭД на ст.Шахтаум и проект "Норм проектирования станций" ОНТП-88 МГТ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы и правила содержат основные требования, необходимые для разработки проектов на строительство новых и расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих ремонтно-экипировочных депо пассажирских вагонов железных дорог колеи 1520 мм.

1.2. Ремонтно-экипировочные депо (РЭД) предназначены для комплексной подготовки пассажирских вагонов в рейс, обеспечивающей безопасность движения поездов, надлежащие санитарно-гигиенические условия в вагонах и высокую культуру обслуживания пассажиров.

1.3. Нормы и правила разработаны на программу подготовки в ремонтно-экипировочном депо 20, 30 или 50 пассажирских составов в сутки своего формирования, имеющих в схеме плацкартные, межобластные, купейные вагоны и вагоны-рестораны.

1.4. Размещение и оснащение ремонтно-экипировочного депо определяется проектом в зависимости от:

количества подготавливаемых пассажирских составов в сутки, их длины и структуры вагонного парка, обрабатываемого на технической станции;

пунктов назначения поездов;

проекта планировки и застройки города;

наличия местных трудовых ресурсов;

наличия электро-, тепло- и водоснабжения, канализации, устройств связи:

требований по охране окружающей среды.

1.5. РЭДы должны иметь производственное здание, как правило, с крытой стойловой частью на всю длину пассажирского состава. В III и IV климатических районах и при соответствующем задании заказчика во II климатическом районе РЭД проектируется с открытой стойловой частью.

В производственном здании должны располагаться отделения ремонта, технического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов с производственными мастерскими и кладовыми постельных принадлежностей, съемного инвентаря и кладовой предметов чайной торговли, а также административно-бытовые помещения РЭД и конторы обслуживания пассажиров.

1.6. В ремонтно-экипировочном депо или на открытых путях ремонтно-экипировочного пункта предусматривается выполнение следующих технологических операций:

осмотр и ремонт внутреннего оборудования, редукторно-карданного привода, радиооборудования, ходовых частей, ударно-тяговых приборов, тормозов, установок кондиционирования воздуха и холодильных установок, систем электроснабжения, водоснабжения и отопления;

осмотр, ремонт и подзарядка аккумуляторных батарей от стационарной сети постоянного тока;

внутренняя уборка вагонов;

проверка выполненного ремонта;

снабжение составов водой, углем (вагонов с угольным отоплением);

снабжение вагонов постельным бельем и съемным инвентарем, посудой, предметами чайной торговли и прочим;

опробование автотормозов от стационарной воздухопроводной сети, прием комиссией готового состава.

Подготовка оборачиваемых составов, как правило, производится по тем же технологическим операциям, но по сокращенной технологической схеме.

1.7. Режим работы РЭД по техническому обслуживанию и экипировке пассажирских составов следует принимать круглосуточный, без выходных дней. Непрерывная продолжительность рабочей смены - 12 часов. Число рабочих дней в году 365.

Режим работы участков по ремонту холодильного, электрооборудования, аккумуляторов и приборов автоматики принят в две смены с пятидневной рабочей неделей и продолжительностью рабочего времени 40 час в неделю.

1.8. При проектировании РЭД необходимо предусматривать кооперацию по ремонту различных элементов и деталей пассажирских вагонов с другими предприятиями железных дорог, а также централизованное снабжение комплектующими узлами, деталями и материалами.

1.9. Объекты вспомогательного производственного и санитарно-бытового назначения (компрессорная, трансформаторная, котельная, прачечная, химчистка и др.), следует предусматривать в кооперации с имеющимися на других объектах железнодорожного транспорта или в городе. При невозможности кооперации их необходимо предусматривать в составе РЭД.

1.10. Здания и сооружения РЭД должны проектироваться с учетом требований государственных и отраслевых стандартов, СНиП, противопожарных и санитарных норм, требований по охране окружающей среды, мероприятий по борьбе с шумом, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (по отдельному заданию) и других нормативных документов.

1.11. Размещение в здании РЭД резерва проводников производится в соответствии с заданием на проектирование.

1.12. Техническое обслуживание и экипировка вагонов-ресторанов оборачиваемых составов производятся без отцепки.

2. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН РЭД

2.1. Генеральный план РЭД следует разрабатывать комплексно для включения всех объектов, располагаемых на деповской территории: основное производственное здание, крытая или открытая стойловая часть, прочие здания, сооружения и устройства, деповские железнодорожные пути и автомобильные проезды.

Разработка генерального плана должна производиться в соответствии с действующими СНиП, санитарными нормами и другими нормативными документами, утвержденными или согласованными в установленном порядке.

2.2. Площадку для строительства выбирают в соответствии с действующим в данном районе законодательством (земельным, водным, лесным и др.).

Площадку РЭД и связанных с ним обслуживающих и вспомогательных объектов, сооружений и устройств также необходимо выбирать в соответствии с имеющимся проектом (схемой) районной планировки и с учетом местных условий (рельефа местности, окружающей застройки и др.). При выборе площадки для размещения депо следует стремиться к максимальному приближению ее к существующим сетям энерго-, водотеплоснабжения и канализации. При необходимости должен производиться выбор мест расположения водозабора, площадки очистных сооружений, площадок для временного размещения растительного слоя и избыточного грунта.

2.3. Площадь территории РЭД, размеры производственного здания, стойловой части, прочих зданий, сооружений и устройств, количество и длина железнодорожных путей определяются проектом с учетом заданной программы подготовки составов в сутки и конкретных местных условий (возможности кооперации с другими предприятиями железных дорог по энерго-, водо-, тепло- и воздухоснабжению, наличия прачечной, химчистки и пр.).

2.4. При разработке генерального плана РЭД, кроме требований общих при проектировании, должно быть учтено:

примыкание железнодорожных путей проектируемого депо к станции без пересечения главных железнодорожных путей при поступлении пассажирских составов на подготовку к рейсу;

взаимное расположение зданий и сооружений, обеспечивающее подготовку составов по принципу сквозного потока;

возможность дальнейшего удлинения крытой стойловой части.

2.5. Размещение зданий, сооружений и устройств на территории РЭД должно определяться наиболее благоприятными и безопасными условиями труда и производственного процесса, рациональным использованием территории с возможностью их дальнейшего расширения.

2.6. Производственное здание РЭД должно находиться от жилых домов на расстоянии не менее 100 м. Санитарно-защитная зона не может рассматриваться как резервная территория депо для последующего развития.

2.7. Территория РЭД должна иметь ограждение и охранное освещение в соответствии с "Указанием по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений" СН 441-72* (изд. 1987 г.).

2.8. Территория РЭД площадью более 5 га должна иметь не менее двух въездов. При размере стороны площадки более 1000 м на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

Главный вход на территорию необходимо предусматривать со стороны основного подхода или подъезда работников РЭД.

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.9. На территории РЭД генеральным планом должно быть предусмотрено размещение:

производственного корпуса;

стойловой части (крытой или открытой) с ремонтно-экипировочными путями;

вспомогательных объектов (прачечная, химчистка и др.) при невозможности их размещения в основном корпусе или кооперации с другими предприятиями железных дорог;

стационарной вагономоечной машины;

складов запасных частей и материалов;

железнодорожных путей различного назначения;

автоматической насосной станции противопожарного водоснабжения с резервуаром для запаса воды.

2.10. Число ремонтно-экипировочных путей в стойловой части РЭД определяется по формуле:

, путей


где: - количество составов, обрабатываемых в сутки;

- время занятия пути в стойловой части одним составом;

- 1,11,2 коэффициент неравномерности поступления составов в РЭД.


Нормативы времени на техническое обслуживание и экипировку составов в стойловой части РЭД приведены в табл.1.

Таблица 1

мин

Наименование технологических операций

Международные и дальние, находящиеся в пути следования в одном направлении свыше 5 суток

Дальние, находящиеся в пути следования в одном направлении от 3 до 5 суток

Дальние, находящиеся в пути следования в одном нaправлении менее 3 суток

Местные

Для составов своего формирования

Постановка состава в стойловую часть РЭД

10

10

10

10

Контроль технического состояния, ремонт систем и узлов вагонов, экипировка бельем, углем, продуктами чайной торговли

180

110

110

70

Внутренняя мойка и заправка вагонов водой

60

50

50

30

Вывод состава из стойловой части

10

10

10

10

Итого

260

180

180

120

Для составов, обслуживаемых по отбору

Постановка состава в стойловую часть РЭД

10

10

10

10

Контроль технического состояния, ремонт систем и узлов вагонов, экипировка бельем, углем, продуктами чайной торговли

160

80

40

40

Внутренняя мойка и заправка вагонов водой

60

50

30

-

Вывод состава из стойловой части

10

10

10

10

Итого

240

150

90

60

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».