Статус документа
Статус документа

ВСН 207-89/МПС СССР Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах Союза ССР

     
6. КОМПЛЕКСНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ СПУСКНОЙ ЧАСТИ ГОРКИ

6.1. Продольный профиль спускной части сортировочной горки повышенной, большой и средней мощности проектируется по условию обеспечения установленной в п.5.2 скорости роспуска при соблюдении всех технических и технологических требований (см. приложение 1) и нормативов, предусмотренных в п.5.5. При этом высота сортировочной горки определяется как сумма расчетных профильных высот элементов продольного профиля и проверяется по условию обеспечения пробега вагонов расчетной весовой категории при неблагоприятных условиях работы горки до расчетной точки. Расчетная точка (РТ) принимается на расчетном трудном сортировочном пути на расстоянии 50* м от выходного конца парковой тормозной позиции или от башмакосбрасывателя (при регулировании скорости отцепов на сортировочных путях тормозными башмаками).

______________

* По требованию заказчика этот норматив может быть увеличен.

При расчете горки (по требованию заказчика) для вагонов на подшипниках скольжения РТ принимается на расстоянии 12 м от предельного столбика расчетного пути, если наиболее трудные для скатывания пути не имеют закрестовинных кривых радиусом менее 180 м, если такие кривые имеются - от выходного конца механизированной парковой тормозной позиции или башмакосбрасывателя.

За расчетный трудный сортировочный путь принимается тот путь, на который по маршруту скатывания суммарная удельная работа всех сил сопротивления движению имеет наибольшее значение.

Высота сортировочной горки (рис.6.1) в пределах расчетной длины в общем виде может быть определена как сумма трех профильных высот расчетных участков: головного участка (между вершиной горки и началом I ТП) , среднего участка (между началом I ТП и началом пучковой ТП) , нижнего участка (между началом пучковой ТП и РТ) .


Рис.6.1. Высота и длина расчетных участков горки*

________________
     * Качество рисунка соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.



Для сортировочных горок с одной тормозной позицией на спускной части высота горки определяется суммой профильных высот двух участков: головного и нижнего .

Профильная высота головного участка горки (рис.6.2) может определяться с учетом наиболее полного использования допускаемой скорости входа расчетного бегуна ОХ на замедлители I ТП при благоприятных условиях скатывания. В этом случае

,                                    (6.1)


где - наибольшая начальная скорость скатывания ОХ (принимается 2,5 м/с);

- ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся масс бегуна ОХ, м/с;

, - потери удельной энергии при преодолении основного удельного сопротивления движению и сопротивления стрелок и кривых в пределах головного участка , м эн. в.


     

Рис.6.2. Схемы для расчета высоты и продольного профиля головного участка горки:

а - размещение I ТП за первым разделительным стрелочным переводом; б - размещение I ТП до первого разделительного стрелочного перевода


Параметры профиля головного участка и участка I ТП (положение вершины горки, длина и крутизна элементов) устанавливаются итерационными расчетами по условию обеспечения максимальных и по возможности равных значений расчетной скорости роспуска (но не менее указанной в табл.5.1) для разделительных элементов этих участков.

Для установления искомых параметров профиля варьируют положение вершины горки (ВГ) относительно плана горочной горловины и точки перелома профиля (см. точку на рис.6.2). Продольный профиль определяют для каждого варианта конструкции головного участка, а значения - для разделительных элементов этого участка. Крутизну элементов рассчитывают с учетом технических и технологических ограничений, указанных в п.п.5.5 и 6.1.

Расчет выполняется по условию обеспечения на каждом разделительном элементе достаточного интервала между расчетными бегунами, скатывающимися в расчетном сочетании (ОП-ОХ для ГПМ и ГБМ; ОП-X для ГСМ) при неблагоприятных условиях скатывания.

Необходимость отступления в проекте от установленных параметров профиля головного участка должна быть обоснована. Подобное отступление (увеличение длины этого участка) может потребоваться при установке путевых (напольных) устройств систем горочной автоматики и телемеханики существующих конструкций. Тогда положение вершины горки и минимальная длина головного участка будут определяться условиями установки в путь указанных устройств, выбираемых в соответствии с настоящими Правилами и нормами или требованиями заказчика.

Вариантные значения профильной высоты среднего участка могут быть получены варьированием крутизны промежуточного элемента (от конца I ТП до начала пучковой тормозной позиции) в пределах . Минимальная крутизна промежуточного элемента принимается в соответствии с п.5.5, а значение определяется при расчете профиля головного участка.