Статус документа
Статус документа

ВСН 207-89/МПС СССР Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах Союза ССР

4. СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ ВАГОНОВ И УДЕЛЬНАЯ РАБОТА СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ

4.1. Основное удельное сопротивление движению вагонов на роликовых подшипниках при скатывании их с горки рассматривается как случайная величина, распределение которой можно аппроксимировать гамма-распределением.

Числовые характеристики распределений для вагонов на роликовых подшипниках следует принимать вне зависимости от температуры наружного воздуха применительно к весовым категориям одиночных вагонов по табл.4.1.

Таблица 4.1

Диапазон веса вагонов, тс

Весовая категория вагонов

Числовые характеристики распределения , кгс/тс

Наименование

Обозначение

Среднее значение

Среднее квадратичное отклонение

До 28

Легкая

Л

1,75

0,67

28-44

Легко-средняя

ЛС

1,54

0,59

44-60

Средняя

С

1,40

0,50

60-72

Средне-тяжелая

СТ

1,25

0,38

Свыше 72

Тяжелая

Т

1,23

0,35



При выполнении горочных конструктивных и технологических расчетов (кроме расчета высоты горки) значения основного удельного сопротивления движению расчетных бегунов (очень плохой - ОП, плохой - П, хороший - X, очень хороший - ОХ) принимаются по табл.4.2.

Таблица 4.2

Характеристики

Числовые характеристики расчетных бегунов (вагонов)

ОП

П

X

ОХ

Расчетный вес , тс

22

25

70

85

Основное удельное сопротивление , кгс/тс

4,5

4,0

0,8

0,5



При имитационном моделировании процесса расформирования состава случайное значение основного удельного сопротивления движению одиночного вагона , кгс/тс,

,                                               (4.1)


где , - параметры гамма-распределения;

- случайные числа, равномерно распределенные в интервале (0; 1).

Значения и для вагонов разных весовых категорий приведены в табл.4.3.

Таблица 4.3

Параметры

Значения параметров для вагонов весовых категорий

Л

ЛС

С

СТ

Т

7,0

7,0

8,0

11,0

13,0

4,0

4,55

5,76

8,80

10,54



Основное удельное сопротивление движению вагонов на подшипниках скольжения при скатывании их с горки рассматривается как случайная величина, распределенная по нормальному закону.

Числовые характеристики распределений для вагонов на подшипниках скольжения следует принимать в зависимости от температуры наружного воздуха применительно к весовым категориям одиночных вагонов по табл.4.4.

Таблица 4.4

Диапазон веса вагонов, тс

Весовая категория вагонов

Среднее значение , кгс/тс, (числитель) и , кгс/тс (знаменатель) при температуре наружного воздуха, °С

Выше 0

-5

-15

-25

-35

До 28

Легкая

2,60
0,81

3,05
0,87

3,40
0,95

3,60
1,05

3,75
1,13

28-44

Легко-средняя

2,20
0,59

2,55
0,65

2,70
0,80

3,05
0,85

3,15
0,88

44-60

Средняя

1,70
0,46

2,10
0,56

2,30
0,70

2,50
0,72

2,60
0,75

60-72

Средне-тяжелая

1,60
0,42

1,80
0,52

1,90
0,60

1,95
0,61

2,00
0,63

Свыше 72

Тяжелая

1,55
0,39

1,65
0,48

1,70
0,53

1,75
0,54

1,80
0,56



Значения для расчетных плохих бегунов следует принимать по табл.4.5.