4.1. Основное удельное сопротивление движению вагонов на роликовых подшипниках при скатывании их с горки рассматривается как случайная величина, распределение которой можно аппроксимировать гамма-распределением.
Числовые характеристики распределений для вагонов на роликовых подшипниках следует принимать вне зависимости от температуры наружного воздуха применительно к весовым категориям одиночных вагонов по табл.4.1.
Таблица 4.1
Диапазон веса вагонов, тс | Весовая категория вагонов | Числовые характеристики распределения , кгс/тс | ||
Наименование | Обозначение | Среднее значение | Среднее квадратичное отклонение | |
До 28 | Легкая | Л | 1,75 | 0,67 |
28-44 | Легко-средняя | ЛС | 1,54 | 0,59 |
44-60 | Средняя | С | 1,40 | 0,50 |
60-72 | Средне-тяжелая | СТ | 1,25 | 0,38 |
Свыше 72 | Тяжелая | Т | 1,23 | 0,35 |
При выполнении горочных конструктивных и технологических расчетов (кроме расчета высоты горки) значения основного удельного сопротивления движению расчетных бегунов (очень плохой - ОП, плохой - П, хороший - X, очень хороший - ОХ) принимаются по табл.4.2.
Таблица 4.2
Характеристики | Числовые характеристики расчетных бегунов (вагонов) | |||
ОП | П | X | ОХ | |
Расчетный вес , тс | 22 | 25 | 70 | 85 |
Основное удельное сопротивление , кгс/тс | 4,5 | 4,0 | 0,8 | 0,5 |
При имитационном моделировании процесса расформирования состава случайное значение основного удельного сопротивления движению одиночного вагона , кгс/тс,
, (4.1)
где , - параметры гамма-распределения;
- случайные числа, равномерно распределенные в интервале (0; 1).
Значения и для вагонов разных весовых категорий приведены в табл.4.3.
Таблица 4.3
Параметры | Значения параметров для вагонов весовых категорий | ||||
Л | ЛС | С | СТ | Т | |
7,0 | 7,0 | 8,0 | 11,0 | 13,0 | |
4,0 | 4,55 | 5,76 | 8,80 | 10,54 |
Основное удельное сопротивление движению вагонов на подшипниках скольжения при скатывании их с горки рассматривается как случайная величина, распределенная по нормальному закону.
Числовые характеристики распределений для вагонов на подшипниках скольжения следует принимать в зависимости от температуры наружного воздуха применительно к весовым категориям одиночных вагонов по табл.4.4.
Таблица 4.4
Диапазон веса вагонов, тс | Весовая категория вагонов | Среднее значение , кгс/тс, (числитель) и , кгс/тс (знаменатель) при температуре наружного воздуха, °С | ||||
Выше 0 | -5 | -15 | -25 | -35 | ||
До 28 | Легкая | 2,60 | 3,05 | 3,40 | 3,60 | 3,75 |
28-44 | Легко-средняя | 2,20 | 2,55 | 2,70 | 3,05 | 3,15 |
44-60 | Средняя | 1,70 | 2,10 | 2,30 | 2,50 | 2,60 |
60-72 | Средне-тяжелая | 1,60 | 1,80 | 1,90 | 1,95 | 2,00 |
Свыше 72 | Тяжелая | 1,55 | 1,65 | 1,70 | 1,75 | 1,80 |
Значения для расчетных плохих бегунов следует принимать по табл.4.5.