Статус документа
Статус документа

ВСН 207-89/МПС СССР Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах Союза ССР

5. НОРМАТИВЫ ДЛЯ РАСЧЕТА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЫСОТЫ И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ

5.1. При расчете высоты горки за расчетный бегун принимают четырехосный крытый вагон на роликовых подшипниках* или тот тип вагонов, поток которых будет перерабатываться на проектируемой горке.

________________

* По требованию заказчика может приниматься расчетный бегун на подшипниках скольжения.

Вес расчетного бегуна устанавливается на основании анализа структуры всего вагонопотока, перерабатываемого на горке в наиболее напряженный и неблагоприятный период года. Из вагонопотока выделяют группу (около 10%) легковесных вагонов и устанавливают средневзвешенное значение веса вагона в этой группе, которое принимается за вес расчетного бегуна.

Расчетную весовую категорию и соответствующие параметры расчетного бегуна и устанавливают по табл.4.1 или табл.4.4 в зависимости от принятого типа подшипников расчетного бегуна. При отсутствии данных о структуре вагонопотока в качестве расчетной принимается легкая весовая категория с весом расчетного бегуна 25 тс.

Для конструктивных и технологических расчетов при определении расчетных величин скорости роспуска, скоростей входа на тормозные позиции и выхода отцепов с них, мощности тормозных позиций, интервалов на разделительных элементах и др. за расчетные бегуны (ОП, П, X, ОХ) принимаются четырехосные полувагоны на роликовых подшипниках, параметры которых приведены в табл.4.2. Характеристики бегунов ОП и П на подшипниках скольжения принимаются по табл.4.5.

5.2. Конструкция и техническое оснащение сортировочной горки (план, высота и профиль горки, технические средства механизации и автоматизации) должны обеспечивать непрерывное, бесперебойное и безопасное расформирование составов при соблюдении всех технических и технологических требований со скоростью роспуска не менее указанной в табл.5.1.

Таблица 5.1

Сортировочная горка

Расчетное сочетание бегунов

Скорость роспуска , м/с

Повышенной мощности

ОП-ОХ-ОП

1,7

Большой мощности

ОП-ОХ-ОП

1,7

Средней мощности

ОП-Х-ОП

1,4

Малой мощности

С тормозной позицией на спускной части

Механизированной

ОП*-X-ОП*

1,2

Немеханизированной

ОП*-Х-ОП*

1,0

Без тормозной позиции на спускной части

ОП*-Х-ОП*

0,8

________________

* При доле порожних вагонов более 30%, в противном случае принимается сочетание П-X-П.


Возможность реализации установленной скорости роспуска необходимо проверять наличием достаточных интервалов на всех разделительных элементах спускной части горки между бегунами, последовательно скатывающимися в расчетном сочетании (табл.5.1).

Для обеспечения достаточных интервалов между скатывающимися отцепами следует предусматривать резерв интервала на каждом разделительном элементе не менее 1 с. Это условие следует проверять для неблагоприятных и благоприятных условий скатывания, т.е. при встречном и попутном ветре.

5.3. Среднюю скорость движения расчетного бегуна по различным участкам горки следует принимать в зависимости от мощности горки (табл.5.2).

Таблица 5.2

Расчетные участки горки

Средняя скорость движения вагонов на горках, м/с

с двумя и более ТП на спускной части

с одной ТП на спускной части

без ТП на спускной части

ГПМ

ГБМ

ГСМ

ГММ

ГСМ

ГММ

ГММ

От вершины горки до начала IТП

4,5

4,2

4,0

3,5

От начала IТП до начала IIТП

6,0

5,5

5,0

4,0

4,5

3,5

3,0

От начала IIТП до начала парковой механизированной тормозной позиции или до башмакосбрасывателя

5,0

5,0

4,0

3,0

4,0

3,0

Сортировочные пути (до расчетной точки)

2,0

2,0

2,0

1,4

2,0

1,4

1,4



5.4. Конструктивные и технологические расчеты сортировочных горок производятся для расчетных неблагоприятных и благоприятных метеорологических условий. Параметры расчетных метеорологических условий (расчетная температура, скорость и направление ветра) устанавливаются на основании данных местных управлений Гидрометеорологической службы или метеорологических служб дорог, обобщенных за период наблюдений (не менее 25 лет), представленных в виде распределений среднесуточной температуры воздуха, скорости и направления ветра по каждому месяцу.

При проектировании горок в пунктах, не имеющих местных данных, параметры расчетных метеорологических условий принимаются на основании "Справочника по климату СССР", ч.II, табл.1 и ч.III, табл.7, Л.; Гидрометиздат, 1964-1967 гг. или по главе СНиП 2.01.01-82* "Строительная климатология и геофизика".

______________

* На территории Российской Федерации действуют СНиП 23-01-99. - Примечание изготовителя базы данных.


Расчетная температура наружного воздуха определяется за каждый месяц для условий, °С:

неблагоприятных

;                                        (5.1)