5.1. При расчете высоты горки за расчетный бегун принимают четырехосный крытый вагон на роликовых подшипниках* или тот тип вагонов, поток которых будет перерабатываться на проектируемой горке.
________________
* По требованию заказчика может приниматься расчетный бегун на подшипниках скольжения.
Вес расчетного бегуна устанавливается на основании анализа структуры всего вагонопотока, перерабатываемого на горке в наиболее напряженный и неблагоприятный период года. Из вагонопотока выделяют группу (около 10%) легковесных вагонов и устанавливают средневзвешенное значение веса вагона в этой группе, которое принимается за вес расчетного бегуна.
Расчетную весовую категорию и соответствующие параметры расчетного бегуна и устанавливают по табл.4.1 или табл.4.4 в зависимости от принятого типа подшипников расчетного бегуна. При отсутствии данных о структуре вагонопотока в качестве расчетной принимается легкая весовая категория с весом расчетного бегуна 25 тс.
Для конструктивных и технологических расчетов при определении расчетных величин скорости роспуска, скоростей входа на тормозные позиции и выхода отцепов с них, мощности тормозных позиций, интервалов на разделительных элементах и др. за расчетные бегуны (ОП, П, X, ОХ) принимаются четырехосные полувагоны на роликовых подшипниках, параметры которых приведены в табл.4.2. Характеристики бегунов ОП и П на подшипниках скольжения принимаются по табл.4.5.
5.2. Конструкция и техническое оснащение сортировочной горки (план, высота и профиль горки, технические средства механизации и автоматизации) должны обеспечивать непрерывное, бесперебойное и безопасное расформирование составов при соблюдении всех технических и технологических требований со скоростью роспуска не менее указанной в табл.5.1.
Таблица 5.1
Сортировочная горка | Расчетное сочетание бегунов | Скорость роспуска , м/с | ||
Повышенной мощности | ОП-ОХ-ОП | 1,7 | ||
Большой мощности | ОП-ОХ-ОП | 1,7 | ||
Средней мощности | ОП-Х-ОП | 1,4 | ||
Малой мощности | С тормозной позицией на спускной части | Механизированной | ОП*-X-ОП* | 1,2 |
Немеханизированной | ОП*-Х-ОП* | 1,0 | ||
Без тормозной позиции на спускной части | ОП*-Х-ОП* | 0,8 |
________________
* При доле порожних вагонов более 30%, в противном случае принимается сочетание П-X-П.
Возможность реализации установленной скорости роспуска необходимо проверять наличием достаточных интервалов на всех разделительных элементах спускной части горки между бегунами, последовательно скатывающимися в расчетном сочетании (табл.5.1).
Для обеспечения достаточных интервалов между скатывающимися отцепами следует предусматривать резерв интервала на каждом разделительном элементе не менее 1 с. Это условие следует проверять для неблагоприятных и благоприятных условий скатывания, т.е. при встречном и попутном ветре.
5.3. Среднюю скорость движения расчетного бегуна по различным участкам горки следует принимать в зависимости от мощности горки (табл.5.2).
Таблица 5.2
Расчетные участки горки | Средняя скорость движения вагонов на горках, м/с | ||||||
с двумя и более ТП на спускной части | с одной ТП на спускной части | без ТП на спускной части | |||||
ГПМ | ГБМ | ГСМ | ГММ | ГСМ | ГММ | ГММ | |
От вершины горки до начала IТП | 4,5 | 4,2 | 4,0 | 3,5 | |||
От начала IТП до начала IIТП | 6,0 | 5,5 | 5,0 | 4,0 | 4,5 | 3,5 | 3,0 |
От начала IIТП до начала парковой механизированной тормозной позиции или до башмакосбрасывателя | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 3,0 | 4,0 | 3,0 | |
Сортировочные пути (до расчетной точки) | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 1,4 | 2,0 | 1,4 | 1,4 |
5.4. Конструктивные и технологические расчеты сортировочных горок производятся для расчетных неблагоприятных и благоприятных метеорологических условий. Параметры расчетных метеорологических условий (расчетная температура, скорость и направление ветра) устанавливаются на основании данных местных управлений Гидрометеорологической службы или метеорологических служб дорог, обобщенных за период наблюдений (не менее 25 лет), представленных в виде распределений среднесуточной температуры воздуха, скорости и направления ветра по каждому месяцу.
При проектировании горок в пунктах, не имеющих местных данных, параметры расчетных метеорологических условий принимаются на основании "Справочника по климату СССР", ч.II, табл.1 и ч.III, табл.7, Л.; Гидрометиздат, 1964-1967 гг. или по главе СНиП 2.01.01-82* "Строительная климатология и геофизика".
______________
* На территории Российской Федерации действуют СНиП 23-01-99. - Примечание изготовителя базы данных.
Расчетная температура наружного воздуха определяется за каждый месяц для условий, °С:
неблагоприятных
; (5.1)