ГОСТ Р 52923-2008
Группа Д25
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
ШАРНИРЫ КАРДАННЫЕ НЕРАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Общие технические требования и методы испытаний
Vehicles. Unconstant angular velocity cardan joints.
General technical requirements and test methods
ОКС 43.040.50
ОКП 45 0000
Дата введения 2009-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2008 г. N 116-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 27.03.2013 N 29-ст c 01.07.2013
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 6, 2013 год
ВНЕСЕНА поправка*, опубликованная в ИУС N 6, 2015 год
________________
* См. ярлык "Примечания".
Поправка внесена изготовителем базы данных
Настоящий стандарт распространяется на карданные шарниры неравных угловых скоростей (далее - шарниры) и их элементы, предназначенные для трансмиссий автомобильных транспортных средств (далее - АТС) категорий М и N по ГОСТ Р 52051, и устанавливает типы, параметры шарниров и их элементов, технические требования к ним, методы контроля и испытаний.
Настоящий стандарт может распространяться также на шарниры и их элементы других транспортных средств, машин и механизмов.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52430-2005 Автомобильные транспортные средства. Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия
ГОСТ 8.051-81 Государственная система измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1 Типы шарниров и их основные параметры должны соответствовать данным, приведенным на рисунках 1, 2 и 3 и в таблице 1.
Рисунок 1 - Крестовина карданного шарнира
1 - крестовина; 2 - стопорное кольцо; 3 - пластина
Рисунок 2 - Типы крестовин карданных шарниров с подшипниками в сборе и элементы их крепления
Рисунок 3 - Вилка карданного шарнира
Таблица 1 - Основные размеры крестовин и вилок шарниров карданных валов
В миллиметрах
Типо- | Тип фик- сации под- шип- | Крестовины | Вилки шарниров | ||||||||||||
Размер между торцами крестовины | Диаметр шипа | Размер между опорными поверхностями вилок | Расстояние от оси отверстия подшипника до плоскости фланца | Диаметр отверстия под подшипник | |||||||||||
Номин. | Пред. откл. | Номин. | Пред. откл. | Номин. | Пред. откл. | Номин. | Пред. откл. | Номин. | Пред. откл. | Номин. | Пред. откл. | Номин. | Пред. откл. | ||
0 | а | 40 | -0,100 | 10 | +0,010 | - | - | - | - | 46 | -0,250 | - | - | 16 | +0,034 |
37,40 | +0,700 | 41 | +0,500 | ||||||||||||
51,80 | -0,060 | +0,006 | 58,40 | +0,120 | - | - | 19 | -0,020 | |||||||
I | 57,17* | -0,050 | 14,725 | -0,010 | 64,26 | +0,100 | - | - | 36 | ±0,195 | 23,803 | +0,020 | |||
56,10** | 16 | +0,012 | |||||||||||||
65** | 19,05 | +0,015 | 73,90 | 39 | ±0,200 | 28 | +0,021 | ||||||||
II | b | 59* | -0,060 | 15,20 | +0,032 | - | - | 45 | +0,050 | 45 | -0,019 | ||||
64,15* | +0,050 | 15,23 | -0,010 | ||||||||||||
74,15* | -0,030 | 55 | +0,046 | 47,15 | +0,025 | ||||||||||
III | 80* | -0,040 | 16,30 | -0,012 | 60 | 43 | +0,620 | 30 | -0,010 | ||||||
78** | |||||||||||||||
80** | 18,94 | -0,013 | |||||||||||||
IV | а | 90* | -0,070 | 22 | -0,014 | 100,50 | +0,159 | - | - | 50 | ±0,250 | 35 | -0,008 | ||
с | 90 | -0,014 | - | - | - | - | 98 | -0,070 | +0,027 | ||||||
V | 108 | -0,040 | 25 | -0,020 | 118 | -0,087 | 65 | ±0,370 | 39 | +0,012 | |||||
а | 108* | -0,017 | |||||||||||||
VI | с | 127 | -0,040 | 33,635 | -0,016 | - | - | - | - | 135 | +0,063 | 74 | ±0,500 | 50 | +0,012 |
а | 123** | 33,620 | -0,027 | 139 | +0,100 | -0,080 | 74 | -0,025 | |||||||
33,635 | -0,016 | ||||||||||||||
VII | с | 147 | - | 155 | +0,041 | 87 | +0,012 | ||||||||
-0,025 | |||||||||||||||
а | 143** | 159 | +0,100 | - | - | 88 | -0,017 | ||||||||
-0,025 | |||||||||||||||
VIII | 142** | -0,040 | 40,90 | +0,018 | 156 | +0,200 | 105 | -2,000 | 57 | +0,030 | |||||
с | 165 | 45 | -0,020 | - | - | 173 | +0,055 +0,015 | 86 | 62 | +0,012 | |||||
а | 161** | 100 | -0,021 | ||||||||||||
IX | 168 | 49,425 | -0,016 | 190 | +0,200 | - | 110 | 72 | +0,030 | ||||||
* Размер при применении стопорных колец для фиксации подшипников. |