3.1 Типы и основные параметры шарниров должны соответствовать требованиям, приведенным на рисунках 1-6 и в таблицах 1, 2.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Таблица 1 - Шарниры, применяемые в приводе колес жестких ведущих мостов полноприводных автомобилей
Тип | Статический контрольный крутящий момент, Н·м | Максимальный угол | Максимальный диаметр вращения шарнира (при нулевом значении угла) , мм | Расстояние между наружными торцами , мм | Минимальный диаметр | Номер рисунка |
Шариковый | 2800 | 42° | 96 | 96 | 19,844 | 1 |
Дисковый | 12300 | 33° | 122 | 166 | 55,0 | 2 |
39000 | 33° | 140 | 192 | 62,0 | 2 |
Таблица 2 - Шарниры, применяемые в приводе колес шарнирных ведущих мостов
Тип | Статический контрольный крутящий момент, Н·м | Максимальный угол шарнира | Наружный диаметр шарнира по корпусу , мм | Минимальный диаметр вала , мм | Номер рисунка | |
Жесткий | Шариковый | 1200 | 42° | 70 | 19 | 3 |
2450 | 45° | 83 | 23 | 3 | ||
2450 | 42° | 81 | 23 | 3 | ||
2450 | 42° | 91 | 23 | 3 | ||
2550 | 47° | 90 | 26 | 3 | ||
4800 | 42° | 96 | 30 | 3 | ||
Универсальный | Шариковый | 1600 | 18° | 69 | 19 | 4 |
2450 | 18°* | 82 | 23 | 4 | ||
2450 | 18°* | 89 | 23 | 4 | ||
2550 | 22°* | 100 | 26 | 5 | ||
Роликовый трехшиповый "трипод" | 2450 | 25°* | 87 | 23 | 6 | |
* При любых осевых перемещениях в шарнире. |
3.2 К основным параметрам шарниров относятся:
- крутящий момент, соответствующий пределу прочности шарнира;
- максимальный угол в шарнире;
- максимальный диаметр вращения шарнира (при нулевом значении угла в шарнире) - в жестких ведущих мостах; наружный диаметр шарнира по корпусу - в шарнирных ведущих мостах;
- минимальный диаметр вала.