Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52924-2008 Автомобильные транспортные средства. Шарниры равных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний

     3 Типы, основные параметры

3.1 Типы и основные параметры шарниров должны соответствовать требованиям, приведенным на рисунках 1-6 и в таблицах 1, 2.


Рисунок 1


Рисунок 2


Рисунок 3


Рисунок 4


Рисунок 5


Рисунок 6



Таблица 1 - Шарниры, применяемые в приводе колес жестких ведущих мостов полноприводных автомобилей

Тип

Статический контрольный крутящий момент, Н·м

Максимальный угол
в шарнире

Максимальный диаметр вращения шарнира (при нулевом значении угла) , мм

Расстояние между наружными торцами , мм

Минимальный диаметр
вала
, мм

Номер рисунка

Шариковый

2800

42°

96

96

19,844

1

Дисковый

12300

33°

122

166

55,0

2

39000

33°

140

192

62,0

2



Таблица 2 - Шарниры, применяемые в приводе колес шарнирных ведущих мостов

Тип

Статический контрольный крутящий момент, Н·м

Максимальный угол шарнира

Наружный диаметр шарнира по корпусу , мм

Минимальный диаметр вала , мм

Номер рисунка

Жесткий

Шариковый

1200

42°

70

19

3

2450

45°

83

23

3

2450

42°

81

23

3

2450

42°

91

23

3

2550

47°

90

26

3

4800

42°

96

30

3

Универсальный

Шариковый

1600

18°

69

19

4

2450

18°*

82

23

4

2450

18°*

89

23

4

2550

22°*

100

26

5


Роликовый трехшиповый "трипод"

2450

25°*

87

23

6

* При любых осевых перемещениях в шарнире.



3.2 К основным параметрам шарниров относятся:

- крутящий момент, соответствующий пределу прочности шарнира;

- максимальный угол в шарнире;

- максимальный диаметр вращения шарнира (при нулевом значении угла в шарнире) - в жестких ведущих мостах; наружный диаметр шарнира по корпусу - в шарнирных ведущих мостах;

- минимальный диаметр вала.