В настоящем стандарте применены термины по ИСО 2041, а также следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 передаваемая (через грунт) вибрация: Вибрация, создаваемая при прохождении рельсового транспортного средства, распространяющаяся в виде сейсмических волн по земной поверхности или через искусственные конструкции и воздействующая на сооружения.
3.2 переизлученный шум: Шум, порождаемый внутри зданий вибрацией, передаваемой через грунт вследствие движения рельсового транспортного средства.
Примечание - Переизлученный шум не включает в себя акустический шум, непосредственно излучаемый источником в воздушную среду.
3.3 параметр модели: Коэффициент или функция, характеризующий(ая) поведение физического объекта в рамках данной математической модели.
3.4 элемент модели: Важная составляющая физической системы, описываемой моделью.
3.5 разработка модели: Создание математического описания физического объекта.
Примечание - Разработка модели представляет собой итерационную процедуру, в ходе которой параметры, компоненты и общий вид модели уточняют, чтобы прогнозные и полученные в результате измерений значения параметров наилучшим образом соответствовали друг другу.
3.6 калибровка модели: Подгонка модели, осуществляемая с целью обеспечить наилучшее согласие выходных данных модели с результатами измерений.
3.7 тестирование модели: Сравнение выходных данных модели с результатами измерений, не использованными при разработке и калибровке модели.
3.8 проверка модели: Подтверждение соответствия результатов, полученных с помощью математической модели объекта, поставленной задаче моделирования.
3.9 показатель: Параметр, через который задают критерии оценки и значения которого получают в результате измерений или прогноза.
3.10 вносимое усиление: Отношение между значениями показателя после и до внесения изменений в систему.
Примечания
1 Уменьшение показателя соответствует отрицательному вносимому усилению при его выражении в децибелах.
2 "Вносимое усиление" является рекомендуемым термином, однако наряду с ним также используют термин "вносимые потери". Уменьшение показателя соответствует положительным вносимым потерям при их выражении в децибелах.
3.11 неподрессоренная масса: Общая масса колес, осей, тормозных дисков, двигателя с осевой подвеской, редукторов и других элементов рельсового транспортного средства, расположенных ниже системы его подвески.