Статус документа
Статус документа

Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт

Расчет локомотивной откатки с применением ЭВМ

6.23. Для автоматизации расчетов технологических параметров локомотивной откатки целесообразно применять пакет прикладных программ (ППП-ФБ-2, разработанный институтом Центрогипрошахт*).

________________

* ППП-ФБ-2 и соответствующая документация к нему включены в состав подсистемы "Подземный транспорт" ТЛП САПР-уголь и находятся в отраслевом фонде алгоритмов и программ (ОФАП) ГВЦ Минуглепрома СССР, рег. N 333. Гос. рег. N П008190.

ППП работает с информационной базой данных (БД). В состав БД (условно постоянной информации) вошли, необходимые для расчета, технические параметры контактных, аккумуляторных электровозов, вагонеток (секций), значения расчетных коэффициентов. При создании информационного комплекса использованы только стандартные средства системы ОС ЕС.

6.24. ППП позволяет решать на ЭВМ следующие задачи:

- расчет длин маршрутов и общей длины рельсовых путей при откатке контактными и аккумуляторными электровозами;

- расчет откатки угля контактными и аккумуляторными электровозами;

- расчет откатки породы, людей и материалов контактными и аккумуляторными электровозами.

6.25. Исходные данные задаются на основании принятой схемы транспорта, ее параметров и грузопотоков проектируемой шахты.

Исходные данные заполняются исходя из условий:

- работы одного горизонта;

- одновременной работы нескольких погрузочных пунктов на горизонте (максимально - девяносто девять);

- наличия нескольких маршрутов и различных профилей пути и коэффициента сцепления колеса с рельсом (максимально - девяносто девять);

- двух вариантов организации работы электровозов - в случае закрепления электровоза за погрузочным пунктом и при бригадной организации работы электровозов.

6.26. Для подготовки исходных данных необходима следующая информация:

- технологическая схема транспорта с привязкой погрузочных пунктов, указанием длин горных выработок (участков выработок), составляющих длину каждого маршрута, сменной производительности каждого погрузочного пункта;

- данные для расчета геометрических длин маршрутов и общей длины рельсовых путей;

- данные для расчета технических параметров откатки.

Порядок подготовки входной информации и ее подробная характеристика приведены в документации ППП-ФБ-2.

Выходная информация, полученная в результате расчетов с помощью ППП-ФБ-2, распечатывается на АЦПУ ЭВМ в виде таблиц и содержит следующие показатели:

- число вагонеток в составе;

- потребное число рабочих электровозов;

- потребное число инвентарных электровозов;

- скорость груженого состава, км/ч;

- скорость порожнего состава, км/ч;

- время рейса, мин;

- время движения груженого состава, мин;

- время движения порожнего состава, мин;