Статус документа
Статус документа

Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт

Расчет электровозной откатки в выработках с уклоном рельсового пути до 0,005

6.8. При расчете электровозной откатки шахты (горизонта) используют следующие исходные данные: категорийность шахты по газу и пыли, проектная мощность шахты (горизонта), план и профиль пути откаточных выработок, количество и производительность погрузочных пунктов, сменный грузопоток от добычных и подготовительных участков, тип локомотивов и вагонеток, состояние рельсового пути, способ организации откатки (однозвенная, двухзвенная с закреплением или без закрепления локомотивов за составами).

Если откатка двухзвенная, то расчеты следует вести отдельно для магистральной откатки и для сборочной откатки в пределах каждого пункта группирования грузопотока.

В расчетах откатки, поездом именуется состав из вагонеток вместе с локомотивом. При расчетах откатки для вновь проектируемых шахт и горизонтов, уклон профиля пути необходимо принимать равным 0,0030,005.

6.9. Допустимая масса состава определяется из условий: трогания с места, обеспечения установившегося движения, проверки по нагреву тяговых двигателей и обеспечения тормозного пути.

Допустимая масса груженого состава (т) определяется для наиболее тяжелого случая трогания на подъем по формуле:

,                                  (6.1)


где - сцепная масса электровоза, т;

=0,24 - коэффициент сцепления при трогании с места с учетом подсыпки песка (табл.6.2);

- минимальное ускорение состава при трогании с места, принимается 0,03 м/с;

- основное удельное сопротивление движению груженых вагонеток (секций), даН/т (табл.6.3);

- преобладающий уклон рельсового пути, %;

        - дополнительное удельное сопротивление вагонеток (секций), даН/т, при трогании на криволинейном участке.

Таблица 6.2.

     
Значение расчетного коэффициента сцепления электровозов

Состояние рельсов

Значение расчетного коэффициента

Покрыты жидкой угольной и породной грязью

0,06-0,08

Влажные, практически чистые

0,09

Мокрые, чистые

0,12-0,13

Сухие, практически чистые

0,17

Посыпаны песком

0,18-0,24

Покрыты песком, раздавленным в результате предшествующей поездки

0,14-0,18

     

Таблица 6.3

     
Значение основного удельного сопротивления движению шахтных вагонеток (секций)

Вместимость вагонеток (секций), м

Основное удельное сопротивление движению, даН/т

груженые

порожние

Вагонетки 1,6 включительно

10

12

                  2,5

9

11

                  3,3

7

9

                  5,6

6

7

Секционный поезд 3,5

8

10



Преобладающим называется максимальный уклон, протяженностью не менее длины состава плюс длина тормозного пути. При наличии нескольких преобладающих уклонов на маршруте расчет ведется по большему из них.

При отсутствии преобладающего уклона в расчетах используется значение спрямленного уклона , определяемого по формуле:

 ,                                               (6.2)