6.8. При расчете электровозной откатки шахты (горизонта) используют следующие исходные данные: категорийность шахты по газу и пыли, проектная мощность шахты (горизонта), план и профиль пути откаточных выработок, количество и производительность погрузочных пунктов, сменный грузопоток от добычных и подготовительных участков, тип локомотивов и вагонеток, состояние рельсового пути, способ организации откатки (однозвенная, двухзвенная с закреплением или без закрепления локомотивов за составами).
Если откатка двухзвенная, то расчеты следует вести отдельно для магистральной откатки и для сборочной откатки в пределах каждого пункта группирования грузопотока.
В расчетах откатки, поездом именуется состав из вагонеток вместе с локомотивом. При расчетах откатки для вновь проектируемых шахт и горизонтов, уклон профиля пути необходимо принимать равным 0,0030,005.
6.9. Допустимая масса состава определяется из условий: трогания с места, обеспечения установившегося движения, проверки по нагреву тяговых двигателей и обеспечения тормозного пути.
Допустимая масса груженого состава (т) определяется для наиболее тяжелого случая трогания на подъем по формуле:
, (6.1)
где - сцепная масса электровоза, т;
=0,24 - коэффициент сцепления при трогании с места с учетом подсыпки песка (табл.6.2);
- минимальное ускорение состава при трогании с места, принимается 0,03 м/с;
- основное удельное сопротивление движению груженых вагонеток (секций), даН/т (табл.6.3);
- преобладающий уклон рельсового пути, %;
- дополнительное удельное сопротивление вагонеток (секций), даН/т, при трогании на криволинейном участке.
Таблица 6.2.
Значение расчетного коэффициента сцепления электровозов
Состояние рельсов | Значение расчетного коэффициента |
Покрыты жидкой угольной и породной грязью | 0,06-0,08 |
Влажные, практически чистые | 0,09 |
Мокрые, чистые | 0,12-0,13 |
Сухие, практически чистые | 0,17 |
Посыпаны песком | 0,18-0,24 |
Покрыты песком, раздавленным в результате предшествующей поездки | 0,14-0,18 |
Таблица 6.3
Значение основного удельного сопротивления движению шахтных вагонеток (секций)
Вместимость вагонеток (секций), м | Основное удельное сопротивление движению, даН/т | |
груженые | порожние | |
Вагонетки 1,6 включительно | 10 | 12 |
2,5 | 9 | 11 |
3,3 | 7 | 9 |
5,6 | 6 | 7 |
Секционный поезд 3,5 | 8 | 10 |
Преобладающим называется максимальный уклон, протяженностью не менее длины состава плюс длина тормозного пути. При наличии нескольких преобладающих уклонов на маршруте расчет ведется по большему из них.
При отсутствии преобладающего уклона в расчетах используется значение спрямленного уклона , определяемого по формуле:
, (6.2)