Статус документа
Статус документа

Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт

Локомотивная откатка в выработках с завышенным уклоном

6.19. Локомотивную откатку в выработках с завышенным уклоном допускается применять:

- в участковых выработках, пройденных по направлению, для подготовки и обслуживания лав с механизированными комплексами;

- в участковых выработках при отработке лав по восстанию (падению) пластов;

- в главных откаточных и вентиляционных выработках при горизонтальном и слабонаклонном залегании пластов.

6.20. При перевозке людей и грузов в выработках с уклоном рельсового пути от 0,005 до 0,050 предусматривать электровозы, оборудованные колодочными тормозами, динамическим торможением и дополнительными средствами торможения (системой электромагнитных, магнитных рельсовых тормозов и других).

Дизельные локомотивы должны быть оборудованы колодочными тормозами, а также должны обеспечивать торможение двигателем.

Локомотивы, оборудованные только колодочным тормозом, допускается применять при уклонах рельсового пути не более 0,020.

При эксплуатации локомотивов, не отвечающих перечисленным выше требованиям, вводится ограничение скорости в выработках:

- с уклоном пути от 0,021 до 0,030 - до 2,5 м/с;

- с уклоном пути от 0,031 до 0,040 - до 2 м/с и сокращение весовой нормы поезда до 80% от расчетной;

- с уклоном пути от 0,041 до 0,050 - до 1 м/с и сокращение весовой нормы поезда до 60% от расчетной.

6.21. При уклонах рельсового пути свыше 0,010 для ограждения приемно-отправительных площадок наклонных выработок с канатной откаткой и стационарных погрузочных пунктов должны применяться стационарные барьеры с механическим дистанционным управлением.

Для ограждения подготовительных забоев и мест выполнения ремонтных работ необходимо предусматривать переносные барьеры.

С целью предотвращения произвольного ухода отцепившихся вагонеток при движении грузовых и порожняковых составов должны применяться предохранительные канаты, соединяющие последнюю вагонетку состава с локомотивом.

При движении пассажирских составов с этой целью должен применяться второй локомотив, следующий за составом на расстоянии 10-15 м. Эти требования не распространяются при применении подвижного состава с автосцепками, а также на откатку по основным откаточным и вентиляционным выработкам с уклоном рельсового пути до 0,030.

6.22. При организации движения локомотивных составов в выработках с уклоном более 0,005 должны выполняться дополнительные требования:

- сцепка и расцепка составов может производиться только на конечных пунктах и на разминовках;

- выработки или отдельные участки выработок с завышенным профилем пути должны ограждаться указателями, обозначающими допустимую (безопасную) скорость движения и отмену ограничений;

- во время работы локомотивной откатки в выработках с уклоном рельсового пути свыше 0,020 запрещается хождение и ведение других работ;

- при перевозке людей, одновременное движение грузовых составов в участковых выработках не допускается.