6.4. Тип и емкость вагонеток для перевозки насыпных грузов необходимо принимать с учетом:
- величины грузопотока угля и протяженности откатки по горизонтальным и наклонным участковым и магистральным выработкам;
- вида транспорта угля по стволам, участковым горизонтальным и капитальным наклонным выработкам;
- принятого сечения горных выработок;
- типа сопрягаемого горношахтного оборудования (клети, опрокидыватели, стопоры, толкатели и др.).
Для вновь проектируемых и реконструируемых шахт в основном следует принимать для транспортирования угля по магистральным выработкам секционные поезда с донной разгрузкой. При этом транспортирование угля и породы из подготовительных забоев следует производить вагонетками типа ВДК. При малых нагрузках на погрузочные пункты допускается применение вагонеток типа ВДК для откатки основного грузопотока по магистральным выработкам. Технические характеристики секционных поездов и вагонеток типа ВДК приведены в табл.П.1.13 и П.1.14.
При соответствующих обоснованиях (реконструкция шахты, подготовка нового горизонта) допускается применение вагонеток типа ВГ, техническая характеристика которых приведена в табл.П.1.15.
Предпочтительно применять секционные поезда, большегрузные вагонетки с донной разгрузкой.
6.5. Для конкретных условий шахты оптимальный тип вагонетки определяют технико-экономическим расчетом. Критерий оптимальности - минимум приведенных затрат на локомотивную откатку, включающих расходы на вагонетки и локомотивы, проведение очистки и поддержание горных выработок (в тех случаях, когда сечение выработок определяется по условиям транспорта), затраты на оборудование погрузочных и обменных пунктов, перегрузочных комплексов в околоствольном дворе и других факторов.
6.6. Рудничные электровозы следует применять в соответствии с требованиями действующих "Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах"*.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют "Правила безопасности в угольных шахтах" (ПБ 05-618-03), здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
6.7. В зависимости от условий откатки локомотивы применяют в соответствии с рекомендациями, приведенными в табл.6.1.
Таблица 6.1
Область применения шахтных локомотивов
Категория шахт по пыли и газообильности (по метану) | Выработки со свежей струей воздуха | Выработки с исходящей струей воздуха | Тупиковые выработки | |
магистральные | промежуточные (участковые) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Негазовые и неопасные по пыли | К10 | 7КР | 7КР | 7КР |
К14 | 10КР | 10КР | 10КР | |
10КР | К10 | К10 | К10 | |
14КР | ||||
К14М | ||||
КТ14 | ||||
КТ28 | ||||
Опасные по пыли или I и II категории по газу | К10 | 7КР | АРП7 | АРП7 |
8АРП3 | 4,5АРП2 | |||
4,5АРП2 | 8APП3 | |||
К14 | 10КР | АРП10-600 | АРП10-600 | |
10КР | К10 | АРП14-900 | ||
14КР | 4,5АРП2 | |||
8АРП3 | АМ8-2 | АМ8-2 | ||
К14М | АРП10-600 | АМ8Д | АМ8Д | |
КT14 | АМ8-2 | |||
КТ28 | АМ8Д | 2АМ8Д | ||
8АРП3 | ||||
АРП10-600 | ||||
АРП14-900 | ||||
АРП28-900 | ||||
АM8-2 | ||||
АМ8Д | ||||
2АМ8Д | ||||
B14-900 | ||||
III категории по газу или сверхкатегорные | 8АРП3 | АРП7 | АРП7* | АРП7* |
4,5АРП2 | ||||
АРП10-600 | 8АРП3 | 4,5АРП2* | 4,5АРП2* | |
АРП14-900 | АРП10-600 | 8АРП3* | 8АРП3* | |
АРП28-900 | АМ8-2 | АРП10-600* | АРП10-600* | |
АРП14-900* | ||||
АМ8-2 | АМ8Д | АМ8-2* | АM8Д* | |
АМ8Д | ||||
2АМ8Д | АМ8Д* | |||
2АМ8Д* | ||||
В14-900 | 5АРВ | 5АРВ | ||
АРВ7 | АРВ7 | |||
Д7 | Г-6 | |||
Г-6 | ||||
Опасные по внезапным выбросам и с суфлярными выделениями метана | 8АРП3** | АРП-7** | 5АРВ | 5АРВ |
АРП10-600** | 4,5АРП2** | АРВ7 | АРВ7 | |
АРП14-900** | 8АРП3** | Д7 | Г-6 | |
АM8-2** | АРП10-600** | |||
АМ8Д** | АM8-2** | Г-6 | ||
2АM8Д** | АМ8Д** | |||
5АРВ | 5АРВ | |||
АРВ7 | АРВ7 | |||
Д7 | Д7 | |||
Г-6 |
Примечание: * Для использования необходимо разрешение главного инженера производственного объединения.
** При условии подхода к очистным забоям на расстояние не ближе 50 м.