Статус документа
Статус документа

Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт

Рекомендации по применению секционных поездов, вагонеток и локомотивов

6.4. Тип и емкость вагонеток для перевозки насыпных грузов необходимо принимать с учетом:

- величины грузопотока угля и протяженности откатки по горизонтальным и наклонным участковым и магистральным выработкам;

- вида транспорта угля по стволам, участковым горизонтальным и капитальным наклонным выработкам;

- принятого сечения горных выработок;

- типа сопрягаемого горношахтного оборудования (клети, опрокидыватели, стопоры, толкатели и др.).

Для вновь проектируемых и реконструируемых шахт в основном следует принимать для транспортирования угля по магистральным выработкам секционные поезда с донной разгрузкой. При этом транспортирование угля и породы из подготовительных забоев следует производить вагонетками типа ВДК. При малых нагрузках на погрузочные пункты допускается применение вагонеток типа ВДК для откатки основного грузопотока по магистральным выработкам. Технические характеристики секционных поездов и вагонеток типа ВДК приведены в табл.П.1.13 и П.1.14.

При соответствующих обоснованиях (реконструкция шахты, подготовка нового горизонта) допускается применение вагонеток типа ВГ, техническая характеристика которых приведена в табл.П.1.15.

Предпочтительно применять секционные поезда, большегрузные вагонетки с донной разгрузкой.

6.5. Для конкретных условий шахты оптимальный тип вагонетки определяют технико-экономическим расчетом. Критерий оптимальности - минимум приведенных затрат на локомотивную откатку, включающих расходы на вагонетки и локомотивы, проведение очистки и поддержание горных выработок (в тех случаях, когда сечение выработок определяется по условиям транспорта), затраты на оборудование погрузочных и обменных пунктов, перегрузочных комплексов в околоствольном дворе и других факторов.

6.6. Рудничные электровозы следует применять в соответствии с требованиями действующих "Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах"*.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют "Правила безопасности в угольных шахтах" (ПБ 05-618-03),  здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

6.7. В зависимости от условий откатки локомотивы применяют в соответствии с рекомендациями, приведенными в табл.6.1.

Таблица 6.1

     
Область применения шахтных локомотивов

Категория шахт по пыли и газообильности (по метану)

Выработки со свежей струей воздуха

Выработки с исходящей струей воздуха

Тупиковые выработки

магистральные

промежуточные (участковые)

1

2

3

4

5

Негазовые и неопасные по пыли

К10

7КР

7КР

7КР


К14

10КР

10КР

10КР


10КР

К10

К10

К10


14КР




К14М

КТ14


КТ28




Опасные по пыли или I и II категории по газу

К10

7КР

АРП7

АРП7

8АРП3

4,5АРП2

4,5АРП2

8APП3


К14

10КР

АРП10-600

АРП10-600


10КР

К10

АРП14-900



14КР

4,5АРП2

8АРП3

АМ8-2

АМ8-2


К14М

АРП10-600

АМ8Д

АМ8Д


КT14

АМ8-2




КТ28

АМ8Д

2АМ8Д



8АРП3


АРП10-600

АРП14-900

АРП28-900

АM8-2

АМ8Д

2АМ8Д

B14-900

III категории по газу или сверхкатегорные

8АРП3

АРП7

АРП7*

АРП7*

4,5АРП2

АРП10-600

8АРП3

4,5АРП2*

4,5АРП2*

АРП14-900

АРП10-600

8АРП3*

8АРП3*

АРП28-900

АМ8-2

АРП10-600*

АРП10-600*

АРП14-900*

АМ8-2

АМ8Д

АМ8-2*

АM8Д*

АМ8Д

2АМ8Д

АМ8Д*

2АМ8Д*

В14-900

5АРВ

5АРВ

АРВ7

АРВ7

Д7

Г-6

Г-6

Опасные по внезапным выбросам и с суфлярными выделениями метана

8АРП3**

АРП-7**

5АРВ

5АРВ

АРП10-600**

4,5АРП2**

АРВ7

АРВ7

АРП14-900**

8АРП3**

Д7

Г-6

АM8-2**

АРП10-600**




АМ8Д**

АM8-2**

Г-6


2АM8Д**

АМ8Д**


5АРВ

5АРВ




АРВ7

АРВ7




Д7

Д7



Г-6




Примечание: * Для использования необходимо разрешение главного инженера производственного объединения.

** При условии подхода к очистным забоям на расстояние не ближе 50 м.