Статус документа
Статус документа

Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт

Конструктивные типы локомотивов и вагонеток

6.1. На угольных шахтах для транспортирования угля, породы и вспомогательных грузов, а также для перевозки людей следует применять следующие виды подвижного состава:

- электровозы - рудничные, контактные, аккумуляторные исполнения РП, аккумуляторные исполнения РВ, высокочастотные;

- дизелевозы;

- гировозы;

- секционные поезда с откидными днищами;

- вагонетки шахтные с откидными днищами, вагонетки с глухим кузовом, вагонетки для перевозки людей, специальные вагонетки (или платформы).

В зависимости от сцепной массы рудничные локомотивы подразделяются на три группы: легкие до 7 т включительно, средние - 8-10 т и тяжелые - свыше 10 т.

6.2. Рудничные вагонетки делятся на грузовые, людские и специального назначения.

Грузовые вагонетки различают в зависимости от назначения: для перевозки насыпных грузов и для перевозки вспомогательных грузов. Основным средством доставки вспомогательных материалов и оборудования должен являться подвижной состав, входящий в систему пакетно-контейнерной доставки (ПАКОД).

К вагонеткам специального назначения относятся противопожарные, ремонтные, путеизмерительные и др.

6.3. Технические характеристики серийно изготавливаемых аккумуляторных электровозов приведены в табл.П.1.9, контактных электровозов - в табл.П.1.10, дизелевозов - в табл.П.1.8, высокочастотных электровозов - в табл.П.1.11, гировозов - в табл.П.1.12.