Статус документа
Статус документа

Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт

Расчет параметров электроснабжения электровозной откатки

6.28. Проектирование электроснабжения электровозной откатки осуществляется по III категории бесперебойности снабжения электроэнергией в соответствии с классификацией электрических установок, т.е. резервное питание не предусматривается.

Мощность тяговой преобразовательной подстанции (, кВт) определяется с помощью диаграмм токовой нагрузки контактной сети в течение наиболее нагруженной смены. При отсутствии таких диаграмм мощность тяговой подстанции определяется по формуле:

,           (6.29)*


где - коэффициент одновременности работы электровозов; при =12 = 1, при >2 определяется по формуле:

;


*, - средний ток (А) и количество однотипных контактных электровозов, перевозящих одинаковый груз и одновременно питающихся от одной подстанции;

- среднее напряжение на шинах тяговой подстанции, В.

________________

* Формула и экспликация к ней соответствуют оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Средний ток электровоза можно вычислить, используя значения тока двигателя , , и времени , , определенных в п.6.13 по формуле:

.                                      (6.30)


Если на маршруте имеется преобладающий уклон , то значение определяется с использованием результатов, полученных в п.6.13 по формуле:

,            (6.31)


где - время движения электровоза под током, мин.

Установив общую рабочую мощность подстанции, необходимо выбрать тип и количество рабочих и резервных преобразовательных агрегатов, а также защитную и коммутационную аппаратуру. Выпрямительные агрегаты следует выбирать по табл.П.1.16.

Далее определяется количество параллельно соединенных агрегатов на тяговой подстанции:

,


где - мощность преобразовательного агрегата, кВт.

Значение округляется до ближайшего большего целого числа и проверяется перегрузочная способность преобразовательной подстанции. Максимальная нагрузка тяговой подстанции (, А) возникает при одновременном пуске нескольких электровозов, при движении на преобладающем уклоне, при движении в кривых и т.д.

Ток в контактной сети при пуске электровоза с тиристорным управлением (, А) значительно меньше, чем при пуске электровозов с реостатным управлением. Значение можно вычислить по формуле:

,


где  - напряжение на двигателе, В;