Статус документа
Статус документа

Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт

     Количественные характеристики грузопотоков от подготовительных забоев, необходимые для проектирования конвейерного транспорта

3.8. В связи с тем, что основной грузопоток на конвейерный транспорт поступает от очистных забоев и долевая часть грузопотоков от подготовительных забоев мала, для практических расчетов при проектировании конвейерных линий шахт достаточно учитывать среднеминутные грузопотоки за периоды работы проходческого оборудования, осуществляющего погрузку угля, породы или горной массы на общешахтную конвейерную систему.

3.9. Среднее значение грузопотока за машинное время от подготовительного забоя, оборудованного комбайном или погрузочной машиной, определяется по формуле:

, т/мин,                                             (3.14)


где - сечение выработки в проходке, м;

- среднесменный темп проходки, м;

- плотность угля, породы или горной массы в массиве, т/м;

- время работы комбайна или погрузочной машины по погрузке в течение смены, ч.

Параметры и могут быть установлены из технологической схемы проведения выработки или путем хронометражных наблюдений.

3.10. При поступлении на конвейер грузопотоков от двух и более подготовительных забоев, величина суммарного грузопотока может быть определена по формуле:

, т/мин.                                            (3.15)


Здесь величина коэффициента принимается из табл.3.3 в зависимости от числа подготовительных забоев, подающих груз на конвейер.

Таблица 3.3

     
Значение расчетного коэффициента

Количество подготовительных забоев

Значение коэффициента

2

0,95

3

0,85

4

0,75

5 и более

0,60