1.1. Основными технологическими задачами подземного транспорта на угольных шахтах являются:
- прием и транспортирование угля от очистных забоев до околоствольного двора (на шахтах с вертикальным подъемом) или до поверхности (на шахтах с наклонным подъемом);
- прием и транспортирование угля, породы или горной массы от подготовительных забоев до транспортных средств, доставляющих уголь от очистных забоев (при совместном их транспортировании) или до околоствольного двора (при раздельной доставке горной массы);
- транспортирование различных видов оборудования и материалов от околоствольного двора или поверхности (при наличии наклонного ствола) до очистных и подготовительных забоев и других производственных объектов в шахте, а также в обратном направлении, включая погрузку, перегрузку и разгрузку грузов;
- перевозка людей от околоствольного двора или поверхности (при наличии наклонного ствола) шахты к местам работы в шахте и обратно в начале и в конце смен, а также перевозка лиц технического надзора и ремонтных рабочих по шахте в течение смены.
1.2. Основными направлениями технического развития подземного транспорта следует считать повышение пропускной способности, надежности, безопасности работ и снижение трудоемкости за счет:
- применения рациональных схем транспорта на базе прогрессивных схем вскрытия и подготовки новых горизонтов и сокращения применения временных схем вскрытия;
- упрощения действующих схем транспорта и сокращения многозвенности конвейерного транспорта;
- применения аккумулирующих емкостей в конвейерных линиях, а также на стыках различных видов транспорта;
- расширения конвейеризации и замены малопроизводительных и устаревших ленточных конвейеров высокопроизводительными конвейерами унифицированного ряда;
- внедрения технологии поточной локомотивной откатки на магистральных откаточных выработках горизонта околоствольного двора;
- расширения механизации доставки материалов и оборудования, а также производства погрузочно-разгрузочных работ;
- внедрения пакетно-контейнерной доставки грузов.