Статус документа
Статус документа

Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт

     Основные технологические задачи и направления технического развития подземного транспорта

1.1. Основными технологическими задачами подземного транспорта на угольных шахтах являются:

- прием и транспортирование угля от очистных забоев до околоствольного двора (на шахтах с вертикальным подъемом) или до поверхности (на шахтах с наклонным подъемом);

- прием и транспортирование угля, породы или горной массы от подготовительных забоев до транспортных средств, доставляющих уголь от очистных забоев (при совместном их транспортировании) или до околоствольного двора (при раздельной доставке горной массы);

- транспортирование различных видов оборудования и материалов от околоствольного двора или поверхности (при наличии наклонного ствола) до очистных и подготовительных забоев и других производственных объектов в шахте, а также в обратном направлении, включая погрузку, перегрузку и разгрузку грузов;

- перевозка людей от околоствольного двора или поверхности (при наличии наклонного ствола) шахты к местам работы в шахте и обратно в начале и в конце смен, а также перевозка лиц технического надзора и ремонтных рабочих по шахте в течение смены.

1.2. Основными направлениями технического развития подземного транспорта следует считать повышение пропускной способности, надежности, безопасности работ и снижение трудоемкости за счет:

- применения рациональных схем транспорта на базе прогрессивных схем вскрытия и подготовки новых горизонтов и сокращения применения временных схем вскрытия;

- упрощения действующих схем транспорта и сокращения многозвенности конвейерного транспорта;

- применения аккумулирующих емкостей в конвейерных линиях, а также на стыках различных видов транспорта;

- расширения конвейеризации и замены малопроизводительных и устаревших ленточных конвейеров высокопроизводительными конвейерами унифицированного ряда;

- внедрения технологии поточной локомотивной откатки на магистральных откаточных выработках горизонта околоствольного двора;

- расширения механизации доставки материалов и оборудования, а также производства погрузочно-разгрузочных работ;

- внедрения пакетно-контейнерной доставки грузов.