2.1. При погрузке конструкций на транспортные средства и разгрузке их должна соблюдаться приведенная в проекте схема строповки и расположения конструкций на транспортных средствах и площадках складирования.
2.2. При перевозке и временном складировании конструкций в зоне монтажа необходимо соблюдать следующие требования:
конструкции должны находиться, как правило, в положении, близком к проектному (балки, фермы, плиты, панели и т.п.), а при невозможности выполнения этого условия - в положении, удобном для транспортирования и передачи в монтаж (колонны, рамы и т.п.);
конструкции должны опираться на инвентарные подкладки и прокладки прямоугольного сечения, располагаемые в местах, указанных в проекте; толщина подкладок и прокладок должна быть не менее 30 мм и не менее чем на 20 мм превышать высоту строповочных петель и других выступающих частей конструкций. При многоярусной погрузке и складировании однотипных конструкций подкладки и прокладки должны располагаться на одной вертикали по линии подъемных устройств (петель, отверстий) либо в других местах, указанных в рабочих чертежах;
конструкции должны быть надежно укреплены для предохранения от опрокидывания, продольного и поперечного смещения, взаимных ударов между собой или о конструкции транспортных средств. Крепления должны обеспечивать возможность разгрузки каждого элемента с транспортных средств без нарушения устойчивости остальных;
офактуренные поверхности необходимо защищать от повреждения и загрязнения;
выпуски арматуры, резьба анкерных болтов, закладные и приваренные детали должны быть предохранены от повреждения;
заводская маркировка должна быть всегда доступна для осмотра;
мелкие детали для монтажных соединений следует прикреплять к отправочным элементам или отправлять одновременно с конструкциями в ящиках, которые должны быть снабжены бирками с указанием марок деталей и их количества. Эти детали должны храниться под навесом.
2.3. Перевозку по автомобильным дорогам крупногабаритных конструкций, а также конструкций, требующих особых условий перевозки, следует производить на специализированных транспортных средствах: панелевозах, фермовозах, плитовозах и т.п.
2.4. Перевозку конструкций по железной дороге следует производить в соответствии с "Техническими условиями на погрузку и крепление грузов", утвержденными МПС в 1969 году.
2.5. При проведении входного контроля сборных бетонных и железобетонных конструкций, поставляемых на строительную площадку, следует проверять наличие паспорта, рисок и меток, предусмотренных рабочими чертежами, защиты от увлажнения элементов конструкций из легких и ячеистых бетонов, открытых участков утепляющих слоев стеновых панелей, а также отсутствие повреждений в процессе погрузочно-разгрузочных операций и транспортирования.
2.6. При проведении входного контроля конструкций, поставляемых на строительную площадку, необходимо проверить их комплектность, в том числе наличие стальных деталей, необходимых для монтажных соединений.
2.7. Элементы конструкций при складировании должны укладываться следующим образом: стеновые панели, фермы и стропильные балки - в кассеты в вертикальном положении; плиты перекрытий и покрытий - горизонтально, в штабели высотой не более 2,5 м; ригели и колонны - горизонтально, в штабели высотой до 2 м.
2.8. Конструкции при временном складировании должны быть рассортированы по маркам и уложены с учетом очередности монтажа.
2.9. Запрещается перемещение любых конструкций волоком.
2.10. Перевозку и временное складирование стандартизированных бетонных и железобетонных конструкций (изделий) следует производить в соответствии с требованиями государственных стандартов на изделия конкретных видов.