1, 2, 3, ... i -. номер поперечного ребра верхней плиты
Рисунок 1 - Коробчатое пролетное строение
а -. продольный разрез; б -. план; в -. поперечный разрез; г -. ребро нижней плиты
УСИЛИЯ В ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЕ ПРИ РАБОТЕ НА ИЗГИБ
МЕЖДУ ГЛАВНЫМИ БАЛКАМИ
3 Изгибающие моменты в продольных ребрах ортотропной плиты следует определять по формуле
, (1)
где -. изгибающий момент в отдельном продольном ребре полного сечения, включающего прилегающие участки листа настила общей шириной, равной расстоянию а между продольными ребрами (см. рисунок 1, в), рассматриваемом как неразрезная балка на жестких опорах; момент определяется от нагрузки, расположенной непосредственно над этим ребром;
-. изгибающий момент в опорном сечении продольного ребра при изгибе ортотропной плиты между главными балками, определяемый при загружении поверхности влияния нагрузкой, прикладываемой в узлах пересечения продольных и поперечных ребер.
Нагрузку, передаваемую с продольных ребер на узлы пересечения с поперечными ребрами, следует определять с помощью линии влияния опорной реакции неразрезной многопролетной балки на жестких опорах.
В пределах крайних третей ширины ортотропной плиты автопроезда и в ортотропной плите однопутных железнодорожных пролетных строений с ездой поверху следует принимать =0.
Ординаты поверхности влияния для вычисления изгибающего момента в опорном сечении продольного ребра над "средним" поперечным ребром 1 (см. рисунок, а) следует определять по формуле
, (2)
где -. принимаемые по таблице 1 (с умножением на ) ординаты линии влияния изгибающего момента в опорном сечении продольного ребра над "средним" поперечным ребром 1 при расположении нагрузки над поперечным ребром ;
-. пролет продольного ребра (см. рисунок 1, б);
-. пролет поперечного ребра (см. рисунок 1, в);
-. координата положения нагрузки от начала поперечного ребра.
Таблица 1
Номер поперечного ребра | Ординаты линии влияния при | ||||
0 | 0,1 | 0,2 | 0,5 | 1,0 | |
1 | 0 | 0,0507 | 0,0801 | 0,1305 | 0,1757 |
2 | 0 | -0,0281 | -0,0400 | -0,0516 | -0,0521 |
3 | 0 | 0,0025 | -0,0016 | -0,0166 | -0,0348 |
4 | 0 | 0,0003 | 0,0016 | 0,0015 | 0,0046 |
5 | 0 | -0,0001 | 0 | 0,0014 | 0,0025 |
6 | 0 | 0 | 0 | 0,0001 | 0,0012 |
В таблице 1 обозначено: где -. момент инерции полного сечения продольного ребра относительно горизонтальной оси (см. рисунок 1, в); Примечание -. В таблице 1 принята следующая нумерация поперечных ребер i: ребра 2-.6 расположены на расстоянии одно от другого в каждую сторону от "среднего" поперечного ребра 1 (см. рисунок 1,а). |
4 В железнодорожных пролетных строениях лист настила ортотропной плиты проезжей части следует рассчитывать на изгиб, при этом прогиб листа настила не проверяется.
При устройстве пути на балласте наибольшие значения изгибающих моментов в листе настила над продольными ребрами следует определять по формулам:
в зоне под рельсом
; (3)
в зоне по оси пролетного строения