Статус документа
Статус документа

Проект СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы


1, 2, 3, ... i -. номер поперечного ребра верхней плиты

Рисунок 1 - Коробчатое пролетное строение

а -. продольный разрез; б -. план; в -. поперечный разрез; г -. ребро нижней плиты


УСИЛИЯ В ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЕ ПРИ РАБОТЕ НА ИЗГИБ
МЕЖДУ ГЛАВНЫМИ БАЛКАМИ

3 Изгибающие моменты в продольных ребрах ортотропной плиты следует определять по формуле

,                                                        (1)


где -. изгибающий момент в отдельном продольном ребре полного сечения, включающего прилегающие участки листа настила общей шириной, равной расстоянию а между продольными ребрами (см. рисунок 1, в), рассматриваемом как неразрезная балка на жестких опорах; момент определяется от нагрузки, расположенной непосредственно над этим ребром;

-. изгибающий момент в опорном сечении продольного ребра при изгибе ортотропной плиты между главными балками, определяемый при загружении поверхности влияния нагрузкой, прикладываемой в узлах пересечения продольных и поперечных ребер.

Нагрузку, передаваемую с продольных ребер на узлы пересечения с поперечными ребрами, следует определять с помощью линии влияния опорной реакции неразрезной многопролетной балки на жестких опорах.

В пределах крайних третей ширины ортотропной плиты автопроезда и в ортотропной плите однопутных железнодорожных пролетных строений с ездой поверху следует принимать =0.

Ординаты поверхности влияния для вычисления изгибающего момента в опорном сечении продольного ребра над "средним" поперечным ребром 1 (см. рисунок, а) следует определять по формуле

,                                              (2)


где -. принимаемые по таблице 1 (с умножением на ) ординаты линии влияния изгибающего момента в опорном сечении продольного ребра над "средним" поперечным ребром 1 при расположении нагрузки над поперечным ребром ;

-. пролет продольного ребра (см. рисунок 1, б);

-. пролет поперечного ребра (см. рисунок 1, в);

-. координата положения нагрузки от начала поперечного ребра.


Таблица 1

Номер поперечного ребра

Ординаты линии влияния при

0

0,1

0,2

0,5

1,0

1

0

0,0507

0,0801

0,1305

0,1757

2

0

-0,0281

-0,0400

-0,0516

-0,0521

3

0

0,0025

-0,0016

-0,0166

-0,0348

4

0

0,0003

0,0016

0,0015

0,0046

5

0

-0,0001

0

0,0014

0,0025

6

0

0

0

0,0001

0,0012

В таблице 1 обозначено:

-. параметр, характеризующий изгибную жесткость ортотропной плиты и определяемый по формуле

,

где -. момент инерции полного сечения продольного ребра относительно горизонтальной оси (см. рисунок 1, в);

-. расстояние между продольными ребрами;

-. момент инерции полного поперечного ребра - с прилегающим участком настила шириной 0,2, но не более -. относительно горизонтальной оси (см. рисунок 1, а).

Примечание -. В таблице 1 принята следующая нумерация поперечных ребер i: ребра 2-.6 расположены на расстоянии одно от другого в каждую сторону от "среднего" поперечного ребра 1 (см. рисунок 1,а).



4 В железнодорожных пролетных строениях лист настила ортотропной плиты проезжей части следует рассчитывать на изгиб, при этом прогиб листа настила не проверяется.

При устройстве пути на балласте наибольшие значения изгибающих моментов в листе настила над продольными ребрами следует определять по формулам:

в зоне под рельсом

;                                                  (3)


в зоне по оси пролетного строения