2.24 Нормативную величину ветровой нагрузки следует определять как сумму нормативных значений средней
и пульсационной
, составляющих:
.
Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью воды или земли определяется по формуле
где - нормативное значение ветрового давления, принимаемое по СНиП 2.01.07-85* в зависимости от ветрового района территории РФ, в котором возводится сооружение;
- коэффициент, учитывающий для открытой местности (типа А) изменение ветрового давления по высоте
, принимаемый по СНиП 2.01.07-85*;
- аэродинамический коэффициент лобового сопротивления конструкций мостов и подвижного состава железных дорог и метрополитена, приведенный в обязательном приложении 9.
Нормативное значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки на высоте
следует определять по указаниям, содержащимся в СНиП 2.01.07-85*:
,
где - коэффициент динамичности;
- коэффициент пульсации давления ветра на уровне
;
- коэффициент пространственной корреляции пульсации давления для расчетной поверхности сооружения.
При определении пульсационной составляющей ветровой нагрузки применительно к конструкциям мостов допускается руководствоваться следующим:
а) произведение коэффициентов принимать равным:
0,55-0,15 /100, но не менее 0,30,
где - длина пролета или высота опоры, м;
б) коэффициент динамичности для балочных разрезных конструкций находить в предположении, что рассматриваемая конструкция в горизонтальной плоскости является динамической системой с одной степенью свободы (с низшей частотой собственных колебаний
, Гц), и его величину определять по графику, приведенному в 6.7 СНиП 2.01.07-85*, в зависимости от указанного там параметра
и логарифмического декремента затухания
=0,3 - для железобетонных и сталежелезобетонных конструкций и
=0,15 - для стальных конструкций.
Коэффициент динамичности принимается равным 1,2, если:
балочное пролетное строение является неразрезным;
для балочного разрезного пролетного строения имеет место условие >
, где
, Гц, - предельные значения частот собственных колебаний, приведенные в 6.8 СНиП 2.01.07-85*, при которых в разных ветровых районах допускается не учитывать силы инерции, возникающие при колебаниях по собственной форме.
При расчете конструкций автодорожных и городских мостов воздействие ветра на безрельсовые транспортные средства и трамвай, находящиеся на этих мостах, не учитывается.
Типовые конструкции пролетных строений следует, как правило, проектировать на возможность их применения в V ветровом районе (при расчетной высоте до низа пролетных строений: 20 м - при езде понизу и 15 м - при езде поверху) и предусматривать возможность их усиления при применении в VI и VII ветровых районах.
Нормативную интенсивность полной ветровой поперечной горизонтальной нагрузки при проектировании индивидуальных (нетиповых) конструкций пролетных строений и опор следует принимать не менее 0,59 кПа (60 кгс/м) - при загружении конструкций временной вертикальной нагрузкой и 0,98 кПа (100 кгс/м
) - при отсутствии загружения этой нагрузкой.
Горизонтальную поперечную ветровую нагрузку, действующую на отдельные конструкции моста, а также на поезд, находящийся на железнодорожном мосту (мосту метро), следует принимать равной произведению интенсивности ветровой нагрузки на рабочую ветровую поверхность конструкции моста и подвижного состава.