Статус документа
Статус документа

Проект СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы


ПРОЧИЕ ВРЕМЕННЫЕ НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ

     

2.24 Нормативную величину ветровой нагрузки следует определять как сумму нормативных значений средней и пульсационной , составляющих:

.


Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью воды или земли определяется по формуле


где - нормативное значение ветрового давления, принимаемое по СНиП 2.01.07-85* в зависимости от ветрового района территории РФ, в котором возводится сооружение;

- коэффициент, учитывающий для открытой местности (типа А) изменение ветрового давления по высоте , принимаемый по СНиП 2.01.07-85*;

- аэродинамический коэффициент лобового сопротивления конструкций мостов и подвижного состава железных дорог и метрополитена, приведенный в обязательном приложении 9.

Нормативное значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки на высоте следует определять по указаниям, содержащимся в СНиП 2.01.07-85*:

,


где - коэффициент динамичности;

- коэффициент пульсации давления ветра на уровне ;

- коэффициент пространственной корреляции пульсации давления для расчетной поверхности сооружения.

При определении пульсационной составляющей ветровой нагрузки применительно к конструкциям мостов допускается руководствоваться следующим:

а) произведение коэффициентов принимать равным:

0,55-0,15 /100, но не менее 0,30,

где - длина пролета или высота опоры, м;

б) коэффициент динамичности для балочных разрезных конструкций находить в предположении, что рассматриваемая конструкция в горизонтальной плоскости является динамической системой с одной степенью свободы (с низшей частотой собственных колебаний , Гц), и его величину определять по графику, приведенному в 6.7 СНиП 2.01.07-85*, в зависимости от указанного там параметра и логарифмического декремента затухания =0,3 - для железобетонных и сталежелезобетонных конструкций и =0,15 - для стальных конструкций.

Коэффициент динамичности принимается равным 1,2, если:

балочное пролетное строение является неразрезным;

для балочного разрезного пролетного строения имеет место условие >, где , Гц, - предельные значения частот собственных колебаний, приведенные в 6.8 СНиП 2.01.07-85*, при которых в разных ветровых районах допускается не учитывать силы инерции, возникающие при колебаниях по собственной форме.

При расчете конструкций автодорожных и городских мостов воздействие ветра на безрельсовые транспортные средства и трамвай, находящиеся на этих мостах, не учитывается.

Типовые конструкции пролетных строений следует, как правило, проектировать на возможность их применения в V ветровом районе (при расчетной высоте до низа пролетных строений: 20 м - при езде понизу и 15 м - при езде поверху) и предусматривать возможность их усиления при применении в VI и VII ветровых районах.

Нормативную интенсивность полной ветровой поперечной горизонтальной нагрузки при проектировании индивидуальных (нетиповых) конструкций пролетных строений и опор следует принимать не менее 0,59 кПа (60 кгс/м) - при загружении конструкций временной вертикальной нагрузкой и 0,98 кПа (100 кгс/м) - при отсутствии загружения этой нагрузкой.

Горизонтальную поперечную ветровую нагрузку, действующую на отдельные конструкции моста, а также на поезд, находящийся на железнодорожном мосту (мосту метро), следует принимать равной произведению интенсивности ветровой нагрузки на рабочую ветровую поверхность конструкции моста и подвижного состава.