Рисунок 1 - Схемы нагрузок от подвижного состава для расчета автодорожных и городских мостов
а - автомобильная нагрузка АК в виде полосы равномерно распределенной нагрузки интенсивностью и одиночной тележки с давлением на ось
;
в - тяжелые одиночные нагрузки НК-100; г - поезд метрополитена; д - поезд трамвая
2.13 Нормативную вертикальную нагрузку от подвижного состава на автомобильных дорогах промышленных предприятий, где предусмотрено обращение автомобилей особо большой грузоподъемности и на которые не распространяются ограничения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств общего назначения, следует принимать в виде колонн двухосных автомобилей АБ с параметрами, приведенными в таблице 10.
Таблица 10
Параметр | Нагрузки | ||
АБ-51 | АБ-74 | АБ-151 | |
Нагрузка на ось груженого автомобиля, кН: | |||
заднюю | 333 (34,0) | 490 (50,0) | 990 (101,0) |
переднюю | 167 (17,0) | 235 (24,0) | 490 (50,0) |
Расстояние между осями (база) автомобиля, м | 3,5 | 4,2 | 4,5 |
Габарит по ширине (по колесам задней оси), м | 3,5 | 3,8 | 5,4 |
Ширина колеи, м, колес: | |||
задних | 2,4 | 2,5 | 3,75 |
передних | 2,8 | 2,8 | 4,1 |
Размер площадки контакта задних колес с покрытием проезжей части, м: | |||
по длине | 0,4 | 0,45 | 0,80 |
по ширине | 1,1 | 1,30 | 1,65 |
Диаметр колеса, м | 1,5 | 1,8 | 2,5 |
При проектировании следует рассматривать случаи:
а) по мосту движутся колонны автомобилей, создающие динамическое воздействие;
б) на мосту имеет место вынужденная остановка расчетных автомобилей (динамическое воздействие не возникает).
В случае "а" расстояние между задней и передней осями соседних автомобилей в каждой колонне не должно быть менее:
20 м - для нагрузок АБ-51 и АБ-74;
26 м - для нагрузки АБ-151.
По ширине моста колонны, число которых не должно превышать числа полос движения, следует устанавливать в самое невыгодное положение с соблюдением расстояний, указанных в таблице 11.
В случае "б" мост загружается одной колонной, имеющей не более трех автомобилей. Расстояние между задними и передними осями автомобилей должно быть не менее 8 м - для нагрузок АБ-51 и АБ-74 и не менее 10 м - для нагрузки АБ-151. На остальных полосах устанавливается не более одного автомобиля. По ширине моста колонна и одиночный автомобиль устанавливаются в наиболее невыгодное положение с соблюдением расстояний, указанных в таблице 11.
Таблица 11
Расстояние по ширине моста | Наименьший размер, м, для нагрузок | ||
АБ-51 | АБ-74 | АБ-151 | |
От ограждения до края заднего колеса автомобиля: | |||
движущегося | 1,0 | 1,2 | 1,6 |
стоящего | Вплотную | ||
Между краями задних колес соседних автомобилей: | |||
движущихся | 1,9 | 2,0 | 2,5 |
Стоящих | 0,5 | 0,7 | 1,0 |
Эквивалентные нагрузки для треугольных линий влияния от одиночных автомобилей нагрузки АБ, а также от стоящих и движущихся колонн этих автомобилей (при установленных минимальных расстояниях между автомобилями) приведены в справочном приложении 7.
Примечание - Мосты и трубы, расположенные на дорогах промышленных предприятий, где обращаются автомобили типов МАЗ и КрАЗ с расчетной шириной свыше 2,5 м, а давление задней тележки менее 196 кН (20 тс), следует проектировать на нагрузки А14 и НК-100.
2.14 Во всех расчетах для элементов или отдельных конструкций мостов, воспринимающих временную нагрузку с нескольких путей или полос движения, нагрузку от подвижного состава с одного пути или полосы движения (где нагрузка приводит к самым неблагоприятным результатам) следует принимать с коэффициентом s1 = 1,0.
С остальных путей (полос) нагрузки принимают с коэффициентами s1 равными для:
а) нагрузки СК (одновременно загружается не более трех путей):
1,0 - при длине загружения 15 м и менее;
0,7 - при длине загружения 25 м и более;
для промежуточных значений длин - по интерполяции;