Статус документа
Статус документа

Проект СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы



Рисунок 1 - Схемы нагрузок от подвижного состава для расчета автодорожных и городских мостов

а - автомобильная нагрузка АК в виде полосы равномерно распределенной нагрузки интенсивностью и одиночной тележки с давлением на ось ;
в - тяжелые одиночные нагрузки НК-100; г - поезд метрополитена; д - поезд трамвая

2.13 Нормативную вертикальную нагрузку от подвижного состава на автомобильных дорогах промышленных предприятий, где предусмотрено обращение автомобилей особо большой грузоподъемности и на которые не распространяются ограничения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств общего назначения, следует принимать в виде колонн двухосных автомобилей АБ с параметрами, приведенными в таблице 10.


Таблица 10

Параметр

Нагрузки

АБ-51

АБ-74

АБ-151

Нагрузка на ось груженого автомобиля, кН:

заднюю

333 (34,0)

490 (50,0)

990 (101,0)

переднюю

167 (17,0)

235 (24,0)

490 (50,0)

Расстояние между осями (база) автомобиля, м

3,5

4,2

4,5

Габарит по ширине (по колесам задней оси), м

3,5

3,8

5,4

Ширина колеи, м, колес:

задних

2,4

2,5

3,75

передних

2,8

2,8

4,1

Размер площадки контакта задних колес с покрытием проезжей части, м:

по длине

0,4

0,45

0,80

по ширине

1,1

1,30

1,65

Диаметр колеса, м

1,5

1,8

2,5



При проектировании следует рассматривать случаи:

а) по мосту движутся колонны автомобилей, создающие динамическое воздействие;

б) на мосту имеет место вынужденная остановка расчетных автомобилей (динамическое воздействие не возникает).

В случае "а" расстояние между задней и передней осями соседних автомобилей в каждой колонне не должно быть менее:

20 м - для нагрузок АБ-51 и АБ-74;

26 м - для нагрузки АБ-151.

По ширине моста колонны, число которых не должно превышать числа полос движения, следует устанавливать в самое невыгодное положение с соблюдением расстояний, указанных в таблице 11.

В случае "б" мост загружается одной колонной, имеющей не более трех автомобилей. Расстояние между задними и передними осями автомобилей должно быть не менее 8 м - для нагрузок АБ-51 и АБ-74 и не менее 10 м - для нагрузки АБ-151. На остальных полосах устанавливается не более одного автомобиля. По ширине моста колонна и одиночный автомобиль устанавливаются в наиболее невыгодное положение с соблюдением расстояний, указанных в таблице 11.


Таблица 11

Расстояние по ширине моста

Наименьший размер, м, для нагрузок

АБ-51

АБ-74

АБ-151

От ограждения до края заднего колеса автомобиля:

движущегося

1,0

1,2

1,6

стоящего

Вплотную

Между краями задних колес соседних автомобилей:

движущихся

1,9

2,0

2,5

Стоящих

0,5

0,7

1,0



Эквивалентные нагрузки для треугольных линий влияния от одиночных автомобилей нагрузки АБ, а также от стоящих и движущихся колонн этих автомобилей (при установленных минимальных расстояниях между автомобилями) приведены в справочном приложении 7.

Примечание - Мосты и трубы, расположенные на дорогах промышленных предприятий, где обращаются автомобили типов МАЗ и КрАЗ с расчетной шириной свыше 2,5 м, а давление задней тележки менее 196 кН (20 тс), следует проектировать на нагрузки А14 и НК-100.

2.14 Во всех расчетах для элементов или отдельных конструкций мостов, воспринимающих временную нагрузку с нескольких путей или полос движения, нагрузку от подвижного состава с одного пути или полосы движения (где нагрузка приводит к самым неблагоприятным результатам) следует принимать с коэффициентом s1 = 1,0.

С остальных путей (полос) нагрузки принимают с коэффициентами s1 равными для:

а) нагрузки СК (одновременно загружается не более трех путей):

1,0 - при длине загружения 15 м и менее;

0,7 - при длине загружения 25 м и более;

для промежуточных значений длин - по интерполяции;