Общие указания
1.35 Несущие конструкции и основания мостов и труб необходимо рассчитывать на действие постоянных нагрузок и неблагоприятных сочетаний временных нагрузок, указанных в 2. Расчеты следует выполнять по предельным состояниям в соответствии с требованиями ГОСТ 27751-88* и приложением Д.
1.36 Временные нагрузки от подвижного состава (транспортных средств) железных и автомобильных дорог в случаях, предусмотренных настоящими нормами, следует вводить в расчет с соответствующими динамическими коэффициентами.
При одновременном учете действия на сооружение двух или более временных нагрузок расчетные значения этих нагрузок следует умножать на коэффициенты сочетаний, меньше или равные единице.
1.37 Расчетные схемы и основные предпосылки расчета должны отражать действительные условия работы конструкций мостов и труб при их эксплуатации и строительстве.
При проектировании должна быть предусмотрена конструктивная схема мостового сооружения, не допускающая возможность каскадного разрушения при выходе из строя одного или нескольких элементов в случае экстремальных природных или техногенных воздействий, а также потери эффекта регулирования усилий в мостовых конструкциях. Соответствующие проверки следует проводить при учете только постоянных нагрузок и воздействий.
Конкретные требования должны содержаться в задании на проектирование. Для объектов, имеющих стратегическое значение для экономики и обороноспособности страны, требования следует согласовывать на уровне соответствующих Федеральных органов.
Конструкции пролетных строений мостов, как правило, следует рассчитывать как пространственные, а при условном расчленении их на плоские системы - приближенными методами, выработанными практикой проектирования, и учитывать взаимодействие элементов между собой и с основанием.
Усилия в элементах конструкций мостов и труб, для которых в нормах не указаны методы их расчета с учетом возникающих неупругих деформаций, допускается определять в предположении упругой работы принятой расчетной схемы.
При соответствующем обосновании расчет допускается производить по деформированной схеме, учитывающей влияние перемещений конструкции под нагрузкой.
Выбор расчетных схем, а также методов расчета конструкций мостов и труб необходимо производить с учетом эффективного использования вычислительной техники.
1.38 Величины напряжений (деформаций), определяемые в элементах конструкций при расчетах сооружений в стадии эксплуатации и при строительстве, а также величины напряжений (деформаций), определяемые расчетами в монтажных элементах или блоках при их изготовлении, транспортировании и монтаже, не должны превышать расчетных сопротивлений (предельных деформаций), установленных в нормах по проектированию соответствующих конструкций мостов и труб.
1.39 За расчетную минимальную температуру следует принимать среднюю температуру наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства в соответствии с требованиями СНиП 23-01-99* с обеспеченностью:
0,92 - для бетонных и железобетонных конструкций;
0,98 - для стальных конструкций и стальных частей сталежелезобетонных конструкций.
1.40 Устойчивость положения конструкций против опрокидывания следует рассчитывать по формуле
где - момент опрокидывающих сил относительно оси возможного поворота (опрокидывания) конструкции, проходящей по крайним точкам опирания;
- момент удерживающих сил относительно той же оси;
- коэффициент условий работы, принимаемый равным:
при проверке конструкций, опирающихся на отдельные опоры:
в стадии строительства - 0,95;
в стадии постоянной эксплуатации - 1,0;
при проверке сечений бетонных конструкций и фундаментов:
на скальных основаниях - 0,9;
на нескальных основаниях - 0,8;
- коэффициент надежности по назначению, принимаемый равным при расчетах: