1. Общие указания
1.1. В настоящем сборнике содержатся федеральные единичные расценки (далее расценки) на строительство верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах.
1.2. Расценки отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ.
1.3. В расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса строительных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на их выполнение, в том числе затраты на сопутствующие работы, связанные с монтажом железобетонных и металлических конструкций (разделы 02 и 03):
установку, перестановку подмостей, люлек, монтажных приспособлений;
транспортирование бетона, раствора и других материалов к месту укладки;
срезку и загибание петель после монтажа железобетонных конструкций;
очистку устанавливаемых конструкций и мест их сопряжений;
устройство ограждений и других средств защиты, предусматриваемых правилами техники безопасности и производства работ;
другие вспомогательные операции, необходимые при производстве работ.
1.4. Расценки составлены с учетом усредненных характеристик применяемых машин и механизмов. Корректировка расценок в зависимости от выбора машин с фактически необходимой по проекту организации строительства грузоподъемностью не производится.
1.5. Масса конструкций, изделий и материалов принята как масса "нетто".
1.6. Указанный в сборнике размер "до" включает в себя этот размер.
1.7. Поправочные коэффициенты к сметным расценкам сборника приведены в табл.2 технической части.
1.8. Сборник состоит из разделов:
Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм;
Раздел 02. Электрификация железных дорог;
Раздел 03. Сигнализация, централизация и блокировка железных дорог.
Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм
1.9. Раздел содержит расценки на устройство верхнего строения пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных дорог, вторых путей, подъездных путей, развитии узлов, станций, раздельных пунктов и т.д.
1.10. Расценками не учтены дополнительные затраты, связанные с движением поездов. При производстве работ в условиях движения поездов по пути, на котором ведутся работы, или путям смежными с ним с нормальными междупутьями, а также на междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути, для учета перерывов в работе, вызванных пропуском поездов, к затратам труда и оплате труда рабочих-строителей, к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов (в том числе к оплате труда рабочих, обслуживающих машины) следует применять коэффициенты, приведенные в п.2.1 табл.2 технической части.
1.11. Расценками не учтены и дополнительно следует учитывать затраты на транспортирование следующих материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки или от места их разборки на базу:
звеньев пути, блоков стрелочных переводов и рельсовых плетей при перевозке:
по эксплуатируемым путям МПС России - по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г.;
по строящимся путям - по тарифам временной эксплуатации;
укладочных материалов для поэлементной укладки и от разборки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений - по расценкам табл.01-065, при этом звеносборочная или приобъектная материальная база должны располагаться не далее ближайшей к объекту станции, открытой для коммерческих операций.
Дальность транспортирования материальных ресурсов определяется: