Статус документа
Статус документа

ФЕР-2001-30 Сборник N 30. Мосты и трубы (с учетом изменений и дополнений)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     

1. Общие указания

1.1. Сборник содержит федеральные единичные расценки (далее расценки), разработанные на основании государственных элементных сметных норм, сборник ГЭСН 81-02-30-2001, на работы по строительству мостов на автомобильных и железных дорогах, путях метрополитена и трамвая, а также путепроводов, пешеходных мостов, подпорных стенок, водопропускных труб, лотков и других искусственных сооружений, а также работ, выполняемых при реконструкции и капитальном ремонте этих сооружений.

1.2. В расценках сборника учтены нормальные условия производства строительных работ на освобожденных площадях при наличии достаточных мест для складирования, при среднем уровне строительной техники и интенсивности труда рабочих соответствующей квалификации.

В случае использования расценок данного сборника для определения затрат на производство работ в более сложных производственных условиях (при капитальном ремонте, реконструкции или техническом перевооружении), вызванных стесненностью при складировании материалов, производством работ в зоне действия крана, ограничением зоны работы монтажных кранов, затруднением установки и работы механизмов, дополнительными перевалками при подаче конструкций к нормам затрат труда, оплате труда рабочих строителей, затратам на эксплуатацию машин, в том числе заработной плате рабочих, обслуживающих машины следует применять коэффициент, приведенный в п.3.7 технической части. Применение коэффициента должно быть обосновано ПОС.

1.3. В случае использования расценок данного сборника при определении затрат на производство работ в технологических укрытиях к нормам затрат труда, оплате труда рабочих строителей, затратам на эксплуатацию машин, в том числе заработной плате рабочих, обслуживающих машины, следует применять коэффициент, приведенный в п.3.8 технической части.

Данный коэффициент следует применять совместно с прочими корректирующими коэффициентами, так как он отражает усложнение условий производства работ вследствие возникновения препятствий на пути подачи и перемещения материалов, движения людей и механизмов, ограничения видимости на строительной площадке и в непосредственной зоне производства работ, стесненностью, вызванной ограничением пространства внутри самого технологического укрытия, на его входах (выходах). Применение коэффициента должно быть обосновано ПОС.

1.4. Стоимость земляных, свайных и других вспомогательных работ при строительстве мостов и труб, не вошедших в данный сборник, следует определять по соответствующим расценкам других сборников ФЕР с учетом технической части настоящего сборника.

1.5. При выполнении работ в зоне движения поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому происходит движение поездов, или на смежном пути при междупутье до 6,5 м к нормам затрат труда, оплате труда рабочих-строителей, затратам на эксплуатацию машин, в том числе заработной плате рабочих, обслуживающих машины, следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.1 технической части.

Коэффициенты, учитывающие задержки в работе, связанные с движением поездов, должны применяться к нормам на работы, выполняемые на глубине до 6 м от головки рельса на пути, по которому осуществляется непрекращающееся движение поездов и соседнем с ним (строящимся или перестраиваемого) при нормальном междупутье (до 5,3 м включительно).

При междупутье более 5,3 м зона движения поездов, в пределах которой учитываются коэффициенты, ограничивается расстоянием в пределах 4 м от оси действующего пути, по которому происходит движение поездов.

Если монтируемые блоки (опор, пролетных строений и др.) или крановое оборудование хотя бы частично, в проектном положении или при монтаже попадает в указанную выше зону движения поездов, коэффициент к нормам должен применяться к объему всего блока или ко всем работам, выполняемым кранами, находящимися в этой зоне.

Коэффициент также должен применяться за пределами указанной выше зоны к работам, которые по требованиям действующих инструкций в период прохождения поезда должны быть прекращены (свайные, буровзрывные и др.).

1.6. Стоимость работ, выполняемых на одной половине проезжей части моста при систематическом движении транспорта по другой следует определять с учетом коэффициентов, предусмотренных в п.3.3 технической части.

1.7. При определении стоимости работ, выполняемых с прекращением движения поездов, автомобильного транспорта или судов на установленное время (работы в "окно"), следует применять коэффициенты, предусмотренные в п.3.2 технической части.

1.8 Затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны, включая выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий, и обратно, объем которых учтен расценками, когда эти затраты не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по табл.1 технической части в соответствии с проектом.

Под рабочей зоной понимается участок, на котором непосредственно осуществляются строительно-монтажные работы и размещаются необходимые для этого материалы.

В случае применения оборачиваемых конструкций затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и выгрузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проекта

Таблица 1

     
Стоимость на доставку 1 т материалов, изделий и конструкций

N п/п

Наименование материалов и изделий

Стоимость доставки 1 т, руб.

Железнодорожным транспортом

Автомобильным транспортом

На 1 км

На каждый последующий км

На 1 км

На каждый последующий км

1

2

3

4

5

6

1

Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т

221,38

11,73

209,23

2,76

2

То же, свыше 15 т до 25 т

274,57

7,82

198,92

1,21

3

Металлоконструкции

150,78

9,58

137,1

2,76

4

Лесоматериалы

150,78

9,58

99,45

2,1

5

Сыпучие материалы (щебень, песок, гравий и другие)



14,02

1,25

6

Бетоны, растворы



28,45

1,25



В табл.1 каждый неполный километр следует принимать за полный километр, как по графе "на 1 км", так и по графе "на каждый следующий км".

1.10. Затраты на внутрипостроечный транспорт материалов (бетонной смеси и раствора, используемых для возведения монолитных конструкций) от бетонорастворного узла (бетонного завода), расположенного на строительной площадке, до рабочей зоны следует учитывать дополнительно по табл.1. Затраты по доставке в рабочую зону бетонной смеси и раствора, получаемых за пределами строительной площадки, определяются по калькуляции транспортных расходов без добавления затрат внутрипостроечного транспорта.

Затраты на внутрипостроечный транспорт лесоматериалов опалубки монолитных бетонных и железобетонных конструкций следует учитывать дополнительно по табл.1. Вес лесоматериала следует определять по формуле:

,